retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили


РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ


Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"

 
 

Как я летел с Кипра домой.

 

[Назад] [вперед]

Dionis:

4 сентября 2002 года, 5 утра. Гирна, Северный Кипр.
Утро на Кипре тоже жаркое. Даже раннее.. Попрощался кое с кем из девушек (я работал 2 месяца в универе и жил все это время в в женской общаге, но это тема не этого форума) и пошел к ожидавшей меня Toyota Previa. Начало этого дня было неплохим - поездка сквозь горы и равнину на фоне выползающего красного солнца и относительной прохлады в 26С в аэропорт Ercan.. эти 50 км пролетели незаметно.
Сегодня мне предстояло решить задачку - имея билет в Станбул, забронированный билет Аэрофлота Станбул-Москва и пару сотен баксов добраться до родного Минска.
Аэропорт Эрджан небольшой, в пару гейтов, явно старый и напрашивался на модернизацию (сейчас его закрыли и она кажется началась) -(Очень сильно поработали с аэропортом, открывается 11 мая 2004г. -А.). Время еще было, и в поисках интересностей, побродив там-сям, я заметил уходящую вверх лестницу, поднявшись по которой оказался на смотровой галерке. Заметив нестандартную иностранную активность, за мной уплелся охранник с рацией, встал позади и начал за мной наблюдать. Рация переодически похрюкивала. Похоже охранники во всем мире все одинаковые со своими рациями, но этот был добрый - он просто стоял и смотрел. Ладно.. смотрим поле. Поле было так себе. Самолетов на поле было четыре - два А310 и два Боинг 737-800. Один из боингов был Turkish Airlines, он вылетал перед нами, остальные - KTHY что в переводе - кипрские турецкие авиалинии. Как я понял компания довольно прогрессивная - в парке свежие Boeing 737-800, есть еще А310, персонал внимательный, аварийность никакая, билет Ерджан-Станбул и обратно - $75 или $99 (Dionis ошибся, это стоимость в одну сторну, туда-обратно соответственно $150-198 -A.) в зависимости от скидок. Постояв немного мы с добрым охранником спустились вниз, где он потерял ко мне интерес - моя активность перестала быть нестандартной, потому что я пошел смотреть витрины. После регистрации я спросил у другого охранника с рацией - можно ли фотографировать? Да, можно. Где угодно, что угодно.. Видимо ну нету у них секретов никаких.. отсталые люди, что сказать.
Посадка в самолет была примечательна. До самолета мы шли пешим ходом метров 50 по летному полю. На пути у нас лежал.. весь наш багаш выстроенный двумя рядами на бетонке. Как я понял из жестовых объяснений на ломаном английском одного доброго и терпеливого охранника (с рацией), от пасскажиров требовалось найти свой багаж и сказать Окей . Это было гарантией что он не потерялся. Я нашел свой багаж и сказал окей, а потом спросил - а можно я у вас тут пофотографирую? Он сказал что можно. Я показал что мне надо отойти в сторонку для лучшего плана. Думал он начнет бормотать что нить в рацию про нахального туриста с камерой который проситься погулять по полю за 5 минут до вылета, но он этого не сделал, он просто молча поплелся за мной. Кто же все таки говорит в рацию если этого не делает никто из НИХ? Вообще, молча ходячие за мной охранники - это забавно, и размышляя о природной доброте местных стражей, и моем внезапном желании подойти и потрогать колесо нашего Боинга, я настраивал камеру, пока не сделал вот этот снимок
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=69516

А потом мы полетели.
Заполенность самолета - 100%.
30 км/ч по рулежке, лихой поворот на 90, режим 100% и вперед! Никаких тебе предварительных-исполнительных.. Впечатления об ускорении на полосе - раза в полтора сильнее чем на Ту-154, оч большая вертикальная скорость. Шум в салоне - такой же как на 154. Как мне показалось основная составляющая шума - это передающиеся через планер вибрация двигателей, что выражаеться гудением в салоне. Мешает не сильно, тем более что я был занят разглядыванием пейзажа за окном, и даже почти пропустил упражнения стюры с жилетом.. Впрочем , кое что сохранилось в памяти (для тех кто западает на внешние атрибуты полетов) - наша проводила инструктаж пассажиров с легкомысленной улыбкой, видимо не отдавая себе отчета в важности этого мероприятия. Расстроило отсутствие демонстрации испльзования свистка, который привязан к жилету. Это конечно недопустимо, учитывая тот факт что наш путь пролегает над водной территорией протяженностью 80 км. Стюра была в меру красива (для турчанки, а у них вооще с этим проблемы), имела на себе темную аккуратную форму, черные колготы и черные же туфли на среднем каблуке, приятный легкий аромат духов. А может там были не колготы а чулки? В общем в стюардессах я не разбираюсь, так что сказать точно не могу, дырочек нет, и ладно.
Какой хороший самолет боинг. До следующего сидения - метр! Правда потом оказалось что это ряд с запасным выходом. Это было хорошо и плохо. Хорошо потому что если что - я имел возможность выбраться с самолета и даже освоить управление свистком (для чего он там? отпугивания акул или приманивая спасателей?). Когда я занимал свое место справа отвалилось чтото..
я сломал боинг..
Внизу иллюминатора висела какая то Фигня. Фигня была на липучке и все время отваливалась. Я приладил ее на место. Я починил боинг? Оно повисело немножно а потом опять отвалилось.. Наверно боинг не такой уж хороший самолет. Видимо это была рамка, закрывающая отсек с канатом, я уже не помню.. Захотелось разматать канат и сфотографировать его. Жаль, рядом небыло доброго охранника с рацией. Он бы разрешил. Кстати инструктаж про канаты не проводили, видимо его нельзя разматывать по салону. ?
А потом подал голос КВС. Голос был резкий, трескучий, он говорил фразы так как будто говорил их всю жизнь. Поэтому они сливались в одно неразборчивое бормотание, которое примерно на середине приобрело английские призвуки, после чего совсем смолкло. Вот что инструктаж проводят для питички - это понятно. Что командтр нам говорит - тоже для птички, тоже понятно. Но почему производитель самолета не сделал нормальную акустическую систему чтобы было можно разобрать что мы летим 10600 850 -53? Неужели систему самолета можно создать тоже так - для птички? Впрочем главное - не это, главное то что отвечает за безопасность полета. двигатели. Один висел за окном, я четко различал изменение режимов работы. Еще - изменение вертикальной скорости, оно было достаточно резким, и вообще сиденья - твердые, самолет энерговооружен и все происходит мощно и резко, по сравнению с нашими.
Про кормежку запомнилось то что она была синтетическая, очень круто запакована и я не знал что делать с мокрыми салфетками. Решил подсмотреть у соседей англичан, однако они их даже не распаковали. Я еще немного подумал про салфетку и решил что она сгодиться на туалетную бумагу, однако изначальное наличие смазки конечно настораживало, поэтому эксперементировать в чужом самолете я не стал..
За окном проплывали прикольные облака..

http://club.foto.ru/gallery/?work_id=96687

Заходили с моря, по ходу, сели достаточно мягко. На глиссаде смена режимов двигателей была очень резкой, коррекции курса тоже, наверно садились визуально. В Ататурке какие то офигенные стыки между плитами, и я немного подержал Фигню чтобы она не отвалилась пока мы рулим. Наверно теперь я понял почему говорят что 737-800 - ошибка Боинга. Совершенно ясно видны недочеты в конструкции.
Станбульский Ататурк - это что-то. Это красивое большое шумное место, многоголосое интересное, суетливое, чистое, есть что посмотреть. Что запомнилось - кнопка позади унитаза в туалете местном. Большая красивая, круглая. У нас - рычажок, или хвостик там какой, а тут - кнопка.. Или еще удобство - дорожки бегущие между гейтами, гейтов много, дорожек тоже, ездить можно до посинения. Побродив по аэропорту, попив колы за $2 стакан, я нашел интересную табличку на русском. Опа, специально для нас сделали! Не может не радовать.. Место откуда расходяться дорожки ко всем гейтам. Схемы, карты, на английском, турецком, стрелочки, все как положено. И одна большая табличка на русском - 'ВСЕ ДВЕРИ' и стрелка вниз.. Вот так, просто и понятно.. Задорнову показать надо блин.
Прилетел я в 8.30, и, побродив полтора часа, в 10 был готов встретиться с сервисом Аэрофлота. Я был наслышан всякого, возможно безосновательного, и рейс то был регулярный, и до него 3 часа, короче был готов ко всему! Но только не к тому что с этим сервисом мне встретиться просто не придеться. А дело было так - купил карточку, освоил управление автоматом и позвонил в представительство, выразив недоумение тем что я его не нашел тут среди всяляких армянских-азербаджанских авиалиний. А там мне сказали - а мы в самом городе находимся! И чтобы забрать билет вам надо к нам подъехать, НО ВЫ УЖЕ НЕ УСПЕЕТЕ. Вот так я не потратил $165 и не узнал насколько хорош Аэрофлот.. (рейс был в 13.20) Странно, почему никто не предупредил? Ладно, опыта мало, бум считать что сам виноват..
Пришлось бегать и искать путь на родину. Путь нашелся в виде компании Adryatik tur, которая предложила мне два рейса на Москву - в 13 и в 14.00. Цена - $110, нормально. Я стал выбирать чем лететь - представитель сообщил мне что первый рейс был Внуковских авиалиний, но на Ту-154Б, второй на Ту-154М. Я выбираю второй, и слушаю кто его выполняет. Могу ошибиться, но прозвучало чтото типа 'компания Pan Ukrain совмесно со школой летного мастерства ..какого то города'. Я его спрашиваю - они там что - летать попутно учаться?? На что он ответил разумно - ну сюда же прилетели..
Я выбрал первый вариант, он взял деньги и скрылся за дверью стойки. Через каких то 40 минут представитель принес мне посадочный талон без билета и я пошел сдавать багаж. Возле гейта я решил позвонить домой по недоиспользованной карточке, но номер все время срывался, поэтому я решил обратиться за помощью. Неподалеку как раз стояли ДВА охранника с рациями. Они явно скучали.. я объяснил свою проблему, и они принялись набирать Минск. Минск не набирался. Мучались минут 15, забирая друг у друга карточку, трубку, и переодически консультируясь с рацией. Дошли до того что начали читать инструкции на карте.. Оказалось что перед кодом нужно ставить два нуля, и радостно улыбаясь они протянули мне трубку где уже алокала моя мачеха. впечатление такое что они были счастливы помочь мне, честно.
Из табла над гейтом я понял что рейсы в 13 и 14 часов объеденили, причем из самолетов выбрали худший - 154Б, и вылет был в 13.. Спросить а что станет с теми пассажирами кто ехал под рейс на 14 мне было уже не у кого, нас погрузили в автобус неоплан и повезли. Автобус - движок сил 300, двухступенчатая коробка автомат, макс скорость - 55 км/ч, все панели в кабине электронные, ширина метра три. Везли нас долго. Уже кончились большие самолеты, пошли грузовые, потом поменьше, уже приближалась и оградка аэропорта, но - мы увидели и нашего красавца, Все таки Тушка красива, несмотря на возраст и немытость..
И тут начался ливень. Тушка стала красивей, люди приуныли..
Поргужались через вторую дверь, все немного намокли.
Еще на входе я ощутил что родина близка.. Я слишком привык к добрым самаритянам, которые с улабкой искренне хотят тебе помочь, к четкому сервису и отработанным технологиям.. к хорошему привыкаешь быстро, что ни говори.
Заполненность была 100%, мое место в конце первого салона слева у окна. Кондиционера естественно нет, в салоне мгновенно стало душно. Места для ног было мало. Прямо передо мной стал садиться оч большой грузинский товарищ, и тут оказываеться что у него спинка сидения не фискируеться в вертикальном моложении. Положение усугублялось тем что за мной была перегородка, и наш ряд вообще не откидывался.. Грузин понял что чтото не так, и мы вместе попытались починить его кресло. Кресло не чинилось. Тогда я попросил стюардессу (про духи чулки и улыбку инфы не осталось потому что это была такая синяя толстая злая бабка) пересадить меня в первый ряд, где были свободные места, на что тоже получил отказ потому что там сидят всякие другие члены экипажа и мне там самое не место. По ходу, в процессе произведения полета членов я там так и не заметил, ну да ладно, с членами экипажев на том самолете стюра пусть сама разбираеться, у меня были другие проблемы.
Мой грузный сосед весь напрягся и сел более менее прямо, а я уперся коленями в спинку его сидения, таким образом система была отбалансирована и мы нашли компромисс. Я изготовился лететь.
.. Большая Бабка в Синем выдвинулась на середину салона и голосом, предназначеным для доставания до конца Ту-154 объявила что вылет задерживаеться на 15 минут из за дождя, так же пояснила что кондишн заработает только в полете, и, уже потише, выразила недоумение такими странными и оскорбительными вопросами про кондиционер в прынцыпе. (На боинге кондиционер работает и при посадке, и высадке, там не потеешь, поэтому Dionis про кондиционер и пишет, если бы он на Кипр летел на Тушке - ему бы и в голову не пришло, что бывает и не жарко при закрытых дверях - А.)
Между тем мой близкий грузинский сосед обнаружил капли воды на панелях внизу под иллюминатором и задал резонный вопрос - у вас что - самолет протекает? На что две щебечущие рядом москвички пояснили - этого бояться не надо, это конденсат, и вообще 'оно подсохнет когда полетим'. Я и сам не прочь был подсохнуть, температура в салоне была под 40 или 50, влажность 100%, за окном лил дождь, все активно потели, включая.. короче мы всё не летели. Я засек по часам наше время сидения - 40 минут (двери закрыли сразу после посадки).
Когда Большая Синяя объясняла нам как надевать спасательный жилет, я понял что он на нее не налезет.
Про свисток нам ничего не сказали.
Наконец - запуск, руление, взлет.
По полосе бажели долго, взлетали плавно и тяжело (наверно взлетная масса приближалась к максимальной) вертикальная скорость была небольшая, что дало возможность подольше наблюдать окресности Станбула..
Вообще Тушка летит очень плавно, куда лучше боинга, а в первом салоне еще и тише. Кондиционирование скоро заработало, люди оживились, по салону задвигались стюардессы и стюард. Еда была вкусная, самая вкусная из всех что я ел в воздухе, даже странно. Было горячее мясо завернутое в брутальную фольгу. Салфеток со смазкой небыло.
При подходе к Москве в лесах виднелись лесные пожары, на снижении пару раз выпускали средние тормозные щитки отчего самолет начинал мелко дрожать, что даже прерывало щебет двух москвушек. Грузин кажеться заснул, его тело расслабилось и надежно зафиксировало меня в кресле, поэтому волноваться мне было нечего - если что я все равно ничего не смог бы поделать. Сели мягко, да здравствуют русские пилоты, презирающие автоматические системы посадки с их жестким касанием! Тем более что у нас их и нету.
Грузин встрепенулся и сел прямо, разгрузив мои ноги. Когда в них восстановилось кровообращение я смог нашарить свой Зенит, который свалился под кресло где-то вдоль Болгарии.
Психология народов. Она так различается! Стюардесса, какой злой бабкой она не была, все же сказала - не вставайте пока вас не позовут. Поэтому когда самолет еще рулил, люди начали вставать и идти к выходу. Выход был закрыт, они начали давиться в проходе со своей ручной кладью.. Странные люди.
Красота людей. Товарищи - кто когда нить видел англичанок, немок или американок, или их всех вместе и в купальниках (как я два месяца) поймет меня. ЛУЧШЕ НАШИХ ДЕВУШЕК нет на свете!! Они просто красивы и все тут..

..Красоту наших девушек я начал оценивать еще из илюминатора. Красота была одета в коричневый костюм с юбкой и погонами, и стояла через каждые 10 метров вокруг всего самолета. Разглядывая сей парад , я пытался понять за что нас так встречают. Наверно потому что мы из Станбула, и на дворе 4 сентября. Когда я вылазил из своего кресла, заметил что под третьим сидением в нашем ряду жилета небыло. Там лежал деревянный ящик. Наверно там были запчасти от самолета.
Приехал двойной Икарус, в него влезла ровно половина самолета. Остальных закрыли обратно. Не смешно.
На улице дивно пахло сосновым лесом, дымом от пожара соснового леса, керосином, икарусом и прохладой. Это просто супер, наша погода.. я почти дома. Еще небольшой рывок!

Рвать меня начали уже скоро. Когда я в белых ботинках, белых штанах и майке, вышел из аэропорта с солнечным прохладным настроением и намерением сесть в дешевую маршрутку, чтобы добраться через центр в шереметьево-1, меня уже ждали. Ко мне бежали 6 человек, они взялись за мой багаж, меня под ручку и просто сказали - 'ты едешь.' Они сказали это с уверенностью, присущей людям которые ездят с пеленок. Они сказали это так, что было понятно - я просто не мог не ехать. Своими словами они дали понять мне, что ехать - это самое лучшее что я могу сейчас сделать в жизни..таксисты..

$60. Столько стоило ехать из Внуково до Шереметьево-1.
Маршрутка кажеться там.. Вперед. За мной бегут 4 из них - парень, тебе куда надо? На какой рейс? 22.20 'Так ты ж не успеешь!!' На часах - 16.30. Супер.
Когда я почти дошел до маршрутки, остался только один. Цена упала до $25, и я согласился. Скажите мне кто нить, я лоханулся или нет? Спасибо.

Таксист рассказывал мне много чего. Например что всех проституток с какого то проспекта вынесли за город, и теперь они пасутся на остановках и полянках по пути в шереметьево. Выглядит прикольно - сидит бабка на лавочке, ждет автобус, рядом штук 10 девок.. Периодически там встречаются машины милиции. Чувствуется организация дела. Москва.

Билет Москва-Минск стоил $87, тогда как в две стороны - 100. Никому нельзя верить!
Регистрацию объявили за час до вылета, посадку началась за 10 минут. Дым от пожаров создал сильную дымовую завесу, плюс туман.. Поле представляло собой сказочное зрелище - из мощных прожекторов на столбах лился вниз свет, любой луч оставлял четкий конус, самолеты - призраки ездили там-сям, как жаль что у меня к тому времени порвалась пленка.. Последний мой полет в тот день запомнился двумя вещами - откровенной фразой сидящего со мной бизнесмена 'да, Минск хороший город, пробок нету, улицы прямые и широкие, чистый. Но знаешь самое главное? Там можно ходить без охраны!', и пьяным возгласом с зади - дословно 'а помнишь 94-й? Мы тогда заработали первые 240 тысяч долларов!..'.. да, ностальгия у ребят.
Еще запомнил что внизу ничего небыло видно, несмотря на самый лучший огромный илюминатор - это вам не боинги с окошками. Только огонек на крыле болтался за стеклом, и все. На следующий день аэропорты закрыли.

В Международный Аэропорт Минск, рассчитаный на обслуживание 1800 пассажиров в час, мы прибыли точно по расписанию в 22.40 местного времени. Когда нас привезли в здание, там включили лампочку и сразу стало светлее. Меня встретил брат и рассказал что когда они приехали меня встречать, света не было и двери были заперты. Они с людями стучали туда, потом им открыли. Уезжая в ночь я подумал про работников Международного Аэропорта. Как им наверно там скучно.



П.с. пару хороших фоток про кипр и прочие можно посмотреть тут http://club.foto.ru/register/user.php?u_id=11427

C сайта http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=2529020
127070141213031059785903&topiccount=1

Писать : Retro-tyr@mail.ru. Мой ICQ 304494800, Skype -" retro-tyr ". До встречи. Александр.

[Назад] [вперед]