retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили

РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ

Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"

 
 

ГАЗИМАГОСА ( ФАМАГУСТА)

[Назад] [вперед]


КОРОТКО ОБ ИСТОРИИ ГАЗИМАГОСЫ

Этот средневековый город сначала возник как маленькое поселение на восточном побережье острова. Его основателем считается Птоломей Филаделфус ( 285- 245 до Н.Э.).

Благодаря его географическому расположению и благоприятным условиям для торговли туризма слава этого города на Западе быстро разросталась. Наиболее важными периодами в истории города как и всего острова можно назвать два периода - время правления Люцианцев и Турков на острове. В период Люцианцев остров пережил упадок во всех аспектах своей жизни, а также утратил свою лидирующую роль в Средиземноморской торговле.

Благодаря Турецкому завоеванию 1571 период упадка завершился началом подъема культурной и экономической жизни острова и города Фамагусы. После времени тягот и страданий , которые жители острова вынесли в период Венецианского ига, на остров пришла свобода и безопасность, принесенная Турками, чье присутствие на острове явно встретило благоприятное отношение во стороны местного населения. На самом деле, в период Турецкого правления на острове, было отменено феодальное право и Ортодоксальной церкви были возвращены все привелегии и права на свободное вероисповедование, которое контролировалось и было ограничено Католической церковью с 1260 года. Турками были построены народные здания , водные каналы, фонтаны, и проделана большая работа по улучшению религиозного культурного и социального аспектов жизни местного маселения.

Турецкими завоевателями также было преображено много католических соборов в мечети, что, в результате хорошего ухода за ними, помогло сохранить их здания до наших дней.

Как и для всего острова для Фамагосы период турецкого правления был периодом подьема и расцвета. Она снова вернула себе славу делового центра острова. В городе поднялись новые здания , были созданы различного рода службы как внутри стен города, так и за ними. Все новое прекрасно и гармонично уживалось с тем . что было создано и построено в предыдущие века Христианством.

СТЕНЫ ГАЗИМАГОСЫ

Стены города демонстрируют собой вершину средневекового искусства масонов, которые оставили бесчисленные уникальные следы своего мастерства при кладки стен города.

Стены в среднем достигают высоты 18 метров и в некоторых местах ширина этих стен доходит до 28 метров., длина стен около 3.5 км..Одна из стен смотрит на море, две обращены к равнине и окружены глубоким рвом.

В стенах расположены бастионы, конюшни, склады муки и зернохранилища. В них также сохранились до наших дней двое ворот: одни ворота обращены к морю, другие на сушу.

До 1489 стены города были высокими и узкими, но Венецианцы , пришедшие на остров после Француского Короля переделали и укрепили их. И хоты стены были сильно повреждены во времы турецкой осады города и в результате нескольких землятресений, но турки проявили незаурядное мастерство в их реставрации, благодаря чему, они прекрасно сохранились до наших дней.

МЕЧЕТЬ СИНАН ПАША

Предполагается , что в период правления Петера 1 Симон Нострано построил церковь в 1358-1360 гг.. В 1571 здание церкви было реставрировано турками и переделано в мечеть, которой было дано имя Синан Паша. В период Британского правления островом здание было использовано как хранилище для зерна и картофеля. Поэтому известно и второе имя – Пшеничная Мечеть.

В 1964 здание было реставрировано и использовалось как «Народный Дом» турецким населением. В наши дни в нем размещается народная библиотека Министерства Образования и Культуры.

К зданию примыкает земля, гле находятся могилы мусульманских религиозных вождей, а также похоронен и посол Турции в Париже - Челаби.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРЕЙ

Был построен как королевский дворец Люцианцев в 13 веке,и был расположен напротив Собора Святого Николаса ( Мечеть Лала Мустафа Паша – в наши дни). Именно в этом дворце восседал на троне Король Кипра до времен Петера 2 в 1369.

Был разрушен во время землетрясения, до нас дошли лишь незначительные останки некогда величественного исторически знаменательного здания.

Подземная тюрьма ( темница) и Музей Намика Кемала.

Эта двух этажная высеченначя из камня темница была построена на руинах Венецианского Дворца в период турецкого правления на острове.

Намик Кемал - выдающийся национальный поэт провел в этой темнице тридцать восемь месяцев.

Отдел Реставраций начал реставрацию Музея – темницы в 1993 году а завершил свою работы за шесть месяцев в сотрудничестве с Отделом Культуры страны.

Джафер Паша Фонтан

Среди бесчисленных работ Турецкой администрации, внесшей огромный вклад в процветание острова и города Фамагусы, нужно отметить значение водоснабжения города , строительство водных арок, фонтанов, которые были построенны Джафер Пашой. В данное время арки являются разрушенными, на месте древнего разрушенного фонтана был построен новый, в изголовье которого находится надпись, сохранившаяся на старом фонтане. Надпись, датирована 1597 годом, говорит о том, что фонтан был построен в период правления администрации Джафера Паши.

Фонтан находится недалеко от Венецианского Дворца и украшает площадь перед мечетью Мустафы Паша.

 Бани Джафер Паши

Недалеко от фонтана находятся бани, построенные для жителей Фамагосы в период Турецкого правления в 1601 году. Эти бани сохранились лучше, чем Кертекли Хамам – другие бани, расположенные в северной части города , а также Кызыл Хамам – в западной части города.

Мечеть Мустафы Паша

Это одно из самых красивых и впечатляющих произведений Готической архитектуры на востоке, возведенное в Период Луцианцев 1289 - 1312 гг..В этом соборе происходили коронации королей Кипра как королей Иерусалима. Именно в этом соборе Королева Катерина Корнадо, отказавшись от права на правление острова, подписала документ о передаче Кипра Венецианцам.

После прихода Турков на остров, собор был обращен в Мечеть , претер

пев некоторые незначительные изменения, ненанесшие урона его первоначальной красоте. До 1954 мечеть носила имя Мечети Святой Софии, но в последствие имя было изменено на Лале Мустафа Паша, в четь Главнокомандующего Турецкой Армии, завоевавшего Кипр в 1571 году.

Могила Мустафы Зюхти Эфенди

Слева от входа в Мечеть Мустафы Паша находится могила Турецкого священника, оратора и члена Суда . Это , пожалуй, единственное хорошо сохранившееся надгробье того периода на этом месте.

Другая могила принадлежит Мехмеду Омеру Эфенди, Муфти Дамасска, могила с останками учителя и священника – Ибрагима Эфенди, полностью разрушенна , как и многие другие, расположенные рядом.

Церковь Несторианцев

Несторианцы или Халдейцы ( Древневавилонцы) пришли на остров из Сирии. Они принесли свою культуру , язык и религию. В наши дни их потомки называют себя Ассирийцами из Ирака ( Месопотамии).

Церковь бвла построена в 1359т года на средства богатого бизнесмена Франкиса Лаккаса и Сирийской общины Газимагосы.

ТОФАНЕ ( Мартиненго Бастион)

Был построен Венецианским архитектором Джовани Гиролам Сан Мичелли в 1550 – 1559 г.г. Стены достигают толщины 13-20 футов.

Бастион получил свое название в честь легендарного вождя Венецианцких экспедиционных войск, посланных на подмогу, в период осады Газимагосы Турками. Мартиненго умер в море по пути на Кипр. Его останки были привезены в Фамагогосу. Бастион был назван его именем.

Башня Отелло

Была построена первоначально как крепость Газимагосы Лицианцами в 14 столетии для защиты входа в гавань города.

Позже в период правления Венецианцев Кипром, крепость была перестроена в 1492 году Николо Фоскорини. Над главным входом в крепость возвышается крылатый Лев Святого Марка – эмблема Венецианской Республики.

Крепость была окружена рвом, наполненном водой, который был позднее осушен по приказу Английского Губернатора в 1900 из-за угрозы распространения малярии.

Башня открыта для посещений в дневное время.

Морские ворота

Одни из древних ворот в стенах города. Были построены Венецианским Капитаном Газимагосы Николой Приоли в 1496 году.

Деревянные ворота покрыты металлом, относятся к Турецкому периоду, а также имеют опускающиеся решетки, поднимаемые и опускаемые на цепях Венецианского периода. Над воротами возвышается крылатый лев Венеции с именем Николы Пирели и его гербом, относящиеся к периоду 1496 года и выгравированных на мраморе.

На внутренней стороне ворот возвышается еще один мраморный лев.

МОГИЛА ДЖАМБУЛАТА

Джамбулат – национальный герой турецкого народа - доблестный воин, погибший при взятии Фамагусты в наиболее жестоком сражении с Венецианцами 18 сентября 1570 году. Он был одним из офицеров Турецкой Армии, командующих взятием южной стены города.

Согласно древней легенде , он направил своего коня на вращающийся нож, установленный Венецианцами на входе в Бастион, чтобы помешать продвижению Турецкой Армии. Ценой своей жизни он открыл двери для своих солдат в город со стороны Южных ворот.

Его похоронили рядом с Бастионом, за который он отдал свою жизнь, воздвигнув надгробную плиту над его изголовьем. Могила была реставрирована в более поздние века и стала местом паломничества Турков. По своему значению считается вторым священным местом после Текке Хала Султан в Ларнаке.

Территория, примыкающая к бастиону, на которой находится могила стала музеем в 1968 году, экспозициями которого являются многие образцы Турецкого народного творчества. Музей открыт для посещений в дневное время.

МЕМОРИАЛ ТУРЕЦКИМ ВОИНАМ, ПАВШИМ ПРИ ВЗЯТИИ ФАМАСУСТЫ

Этот монумент был сооружен внутри городских стен Газимагозы в 1968 году в честь погибших турецких солдат, отдавших свои жизни при взятии Фамагусы Турками в 1570 г. Монумент воздвигнут прямо напротив Ворот Джамбулата.

МОГИЛЫ УЗНИКОВ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

На современном Турецком кладбище, находящемся за старым кладбищем, находятся 33 могилы Турецких солдат, взятых в плен в период Первой Мировой Войны на Суэцком Канале, Дарданеллах и т.д.. Около 2000 Турецких солдат-пленных было привезено на остров англичанами, где их содержали как узников в Концентрационном Лагере Кароолос в Газимагосе.

Сотни этих солдат погибли или умерли в лагере , и только некоторые из выживших были освобождены позднее.

МОГИЛА КУТУП ( ПОЛЮС) ОСМАНА

Кутуп Осман являлся основателем Ордена Халвети на Кипре. До этого он был учителем Мехмета 4 ( 1642 – 1693), Но после того как завистники его успеха оклеветали его и его окружение, он был депортирован в Фамагосу в 1690 году, где и умер в 1691 году. С течением времени могила его была разрушена. В 1824 она была восстановлена. Один из танцующих дервишей выгравировал эпитафию на деревянном надгробье, которая повествует историю жизни Кутупа Османа. Она храниться сейчас в музее Джамбулата.

Могила Кутупа Османа находится в ярде от Лицея Намика Кемала, напротив Центральной Больницы по дороге в новый город.

Кутуп считался великим учителем, который имел много последователей.

МОГИЛА ПЕРТЕВ ПАША

Эта могила находится в новом городе Газимагозы. Пертев Паша погиб в период захвата Газимагосы в 1571 году и был похоронен на месте своей смерти. Могила несколько раз была разрушена Греками и снова затем восстановленна Турками. Последний раз это произошло в период Мирной Операции 1974 года. Недавно на этом месте был воздвигнут памятник, архитектирный замысел которого отражает крепость. Таким образом монумент- крепость и книга, высеченная из мрамора символизируют сотрудничество армии и науки.

Венецианский двор ( постоялый двор )

Напоминанием о некогда существовавшем постоялом дворе являются несколько разрушенных частей древнего здания, построенного в стиле Эпохи Возрождения и исвестный как «Королевский Дом». Находится к западу от дороги, ведущей от Площади Намика Кемала.

МЕДРЕСЕ

Здание было построенно Турками на останках предыдущего, относящегося к эпохи Люцианцев. Оно имет площадь квадрата, увенчанного куполом к востоку и к западу окружено двумя Г- образными сводчатыми галереями, которые имеют две колонны, воздвигнутые Венецианцами в 1480 г. как символ их владычества на острове.

(*) Медресе – арабское слово , которое означает «Мусульманская высшая теологическая школа».

ЭНКОМИ (АЛАСЬЯ)

Древний горд впервые был обнаружен Экспедицией Британского Музеея в 1896 году. В результате раскопок , проведенными этой же экспедицией были обнаружены ценные находки в ряде древних захоронений В 1913 году , и позднее в 1930 году совместно английской, шведский и киприотскими экспедициями был обнаружен еще целый ряд гробниц.

Древний город возник приблизительно в 2000 – 1700 до Нашей Эры, в средине Бронзового Века.

Период расцвета Энкоми начался приблизительно в 1550 г. До Нашей Эры – время разработки медных рудников и вывоза меди на Восток.

Но поистине золотое время для города наступило в 1450 г. до Н.Э., когда медные изделия стали вывозиться в страны Востока и Запада. В то время Кипр был известен миру под именем Аласья, именно это имя острова упоминается в переписки между королем Аласьи и Египетским Фараоном Аменофисом ( 1370 – 1352 ). В этот период Энкоми – Аласья бвл огражден высокой стеной.

Затем остров стал местом ссылки королей. Сведения об этом сохранились до наших дней и представлены в архивах Боазкой ( Хпттусас).

В конце 13 столетия до Н.Э. город был захвачен и разрушен «людьми моря». Затем он был снова отстроен. Позже в 12 веке часть города сильно пострадала от землетрясения. И к началу 11 столетия до Н.Э. город был оканчательно покинут жителями.

МОНАСТЫРЬ Св. БАРНАБАСА

Все сведения о личности Святого Барнабаса , в честь которого был назван монастырь, основываются на исторических источниках.

Святой Барнабас был рожден в еврейской семье в Салямисе и получил образование в Иерусалиме. Вернувшись в Салямис, он начал пропагандировать Христианство, за что был обречен на смерть своими противниками из числа соотечественников. Убийцы оставили его тело на болоте, надеясь вернуться ночью для того , чтобы утопить его тело в море, привязав к нему камень. Таким образом, они надеялись убить веру в Христианство. Но ученики Барнабаса видели куда было спрятано тело, они похоронили Барнабаса в подземной пещере к западу от Салямиса , под каробовым деревом, положив ему на грудь Евангелие от Святого Матвея, книгу, которую он всегда носил с собой.

Евреи Салямиса своими преследованиеями вынудили учеников бежать и скрываться в пещерах Никосии, затем они покинули остров, отплыв из порта Гемиконы в Египет, где Марк - родственник Барнабаса написал Евангелие и основал Церковь Александрии.

Тело Барнабаса было найдено только в 432 году, когда Епископу Антемону приснился сон, в котором ему было поведано о месте захоронения Барнабаса, после чего тело его было найдено. После того, как открыли могилу на останках Барнабаса была найдена книга Евангелие от Святого Матвея , что и являлось убедительным свидетельством, что было найдено тело именно святого Барнабаса. Епископ отправился в Стамбул, где и представил книгу Императору Зено, за что Император пожаловал независимость Церкви Кипра , а также деньги на строительство монастыря на месте, где было найдено тело Св. Барнабаса. Монастырь был возведен в 447 году , а затем перестроен Архиепископом Филотеем в 1756 году.

Религиозные службы продолжались в Монастыре даже после Мирной операции 1974 года, когда в нем остались всего три монаха - художника, но после 1976 они ушли на Юг, в виду своего возраста и слабого здоровья. Но церковь сохраняется в своем первоначальном виде. В настоящее время она открыта для посетителей и является музеем, в котором представлена экспозиция икон, картин и других предметов искусства. В 1991-1992 годах комнаты Монастыря были реставрированы Отделом Античности и Музеев, для использования их как «Археологического Музея Икон».

ИКОН МУЗЕЙ В ЕНИ ИСКЕЛЕ

Музей был открыт 23 мая 1991 года в главной церкви деревни в результате работы , проведенной Отделом Античности и Министерством Национального Образования и Культуры.

Церковь, в которой расположен Музей, была построена в начале 12 столетия.

Стенные росписи, сохранившиеся до наших дней и датированные 12 столетием, представляют собой редкостные фрагменты художественного искусства острова.

Кроме великолепных полотен и икон, принадлежащих этой церкви, в ее коллекции представлены также иконы, привезенные из других частей ТРСК.

Небольшая часовенка святого Джеймса - одна из наиболее изумительных миниатюрных церквей Кипра. Особый интерес представляет интерьер, созданный на основе фарфоровых плит. Точная копия этой церкви была воссоздана Королевой Румынии в ее дворце на Черном море.

ПАНАГИЯ КАНАКАРИЯ

Вторая церковь была предположительно построена в конце 5- го, начале 6- го столетий. Затем была разрушена в результате Арабских набегов около 700г., и затем снова восстановлена. Снова была повреждена землетрясением 1160 года, после чего была построена заново в 14 столетии.

Первоначально, церковь украшала мозаика с изображением Христа-младенца, сидящего на коленях Девы Марии в присутствии двух архангелов, окруженных апостолами. Часть мозаики, на который был изображен Христос-Младенец и архангел, была разчленена на черыре части и украдена грабителями произведений искусства. Мозаика датирована 525-550 гг Н.Э. и является одной из только шести-семи мозаичных произведений искусства Византийской иконографии.

Другие изображения, такие как Дева Марии и некоторые другие в сереной части здания, были много раз реставрированны.

Церковь Аиоса Филона

Филон – архиепископ, живший в 4 - ом столетия, известный тем, что он обратил в Христианство жителей района Карпаза на Кипре. В начале 5 века в его честь был построен комплекс , который и послужил основанием будущих структур Эллинизма и Католичества.

Комплекс находится на месте древнего города Карпазия, построенного Фенекийцами. Позже, в 802 г, город был разрушен набегами Арабов. До наших дней сохранились следы каменных блоков и колонн в его древней гавани.

Церковь имеет двор , украшенный колоннами. Первоначально полы в здании церкви были устланы кусочками цветных камней – красного, белого и серого цвета. В 12 столетии на ее месте была воздвигнута Византийская Церковь.

КРЕПОСТЬ НИТОВИКЛА

Руины крепости сохранились до наших дней у подножия холма, недалеко от моря. Эта крепость предположительно была построенна в конце Бронзового Века (1900 - 1650 до Н.Э.). для защиты от морских набегов.

Крепость имела прямоугольную форму, была окруженна массивными стенами, у ее входа возвышались две береговые башни. В центре крепости находился двор , куда выходили окна комнат. Ее плоская крыша служила плацем для солдат. Структура здания крепости напоминает древние крепости Хиттита в Турции.

Афендрика (Эфендрика)

Афендрика – был один из наиболее крупных городов Кипра в начале 2 столетия Н.Э. Исследования привели к находкам развалин Цитадели, Некрополя (кладбища) с каменными надгробьями, места древнего Храма и древней гавани, образованной из осадочных пород на месте этого древнейшего поселения.

К 8-му столетию на Кипре, выжившим после многочисленных набегов Арабов, были построены новые церкви, которых были меньше по размерам , чем предшествующие.

Одной их церквей этого времени является Аиос Еориос ( Св. Георгия) , которая была построена по Византийскому типу в 10 столетии.

Церковь Ранагия Хризиотиса была построена в 6 столетии. После того, как она была разрушена в период Арабских набегов, церковь снова была возведенна в 10 столетии.

Другая церковь Певнигия Асоматос была воздвигнута в 6 столетиии и дошла до наших дней в горздо лучшем виде. Ее проект напоминает церьковь Панагия Хризиотиса. После ее разрушения Арабами, церковьтакже была перестроена в конце 10 столетия. Особенно хорошо сохранилась до наших дней южная часть здания.

Церковь Айиа Триас ( Сипахи)


Церковь была построена в 6 столетии. В ее западной части распологался дворец Епископа. Мозаичные украшения церкви предположительно являются творениями рук местных мастеров и отражают вкусы восточно-средиземноморской школы, которая особенно хорошо представлена мозаичным покрытием Антиока на Оронтес.

ЗАМОК КАНТАРА

Кантара находится на Восточном конце Гряды Гирне ( 2068 футов). Замок располагается в 2 милях восточнее летнего курорта Кантара.

( 1800футов).

Кантара означает "мост" или "арка" по-арабски, и получил свое название,

вероятно, в прошлом, в период арабских завоеваний острова.

И дествительно представляет собой гряду гор, похожию на арочный свод, с которого открываются прекрасные виды на море по обе стороны гор и долины у их подножий. Первоначально крепость была возведена Византийцами в целях защиты от набегов врагов. Люцианцы называли крепость Ля Кандаире. Они перестроили крепость и увеличили количество ее укреплений.

Средневековые воины использовали расположение крепости конечно же не для любования прекрасными видами, открывающимися с высоты его сторожевых башень, а для контроля островом и обмена информацией с Замком Буффавенто.

Неолитическое поселение «Кастрос»

Оно находится на холмах возле мыса Андреаса.

Раскопки, которые были произведены здесь, подтвердили , что на этом месте располагалось одно из древнейших поселений на острове , т.е. в период 6 тысячелетия до Н.Э..

Базилика Айия Триас

Находится в Сипахи – одна из деревень Карпаза и относится , предположительно, к концу 5-го и началу 6-го столетия Н.Э..

Базилика была разрушена в 7 и 9 веке. И после последнего разрушения ее в 10 веке, это место было покинуто.

Мозаичные поля являются работой местного дьякона Нераклеос, чье имя до наших дней можно прочитать на мозаичном покрытии.

Монастырь Апостола Андрея ( Св. Андрея)

Расположенный на самой верхушке Зафер Бурну, в древности известном как Мыс Динаретум – монастырь Апостола Андрея был построен в честь этого Апостола, который по поверьям был владыкой ветров и защитником странников.

Сведения о нем черпаются в основном их священных источников.

Апостол Андрей, у которого был брат Петр, был рыбаком. В начале он был учеником и последователем Джона Крестителя, а затем завоевал святой титул , так как, согласно сказаниям, являлся первым священником из числа людей, которые были призваны к этому Христом.

Он выполнил свою миссию, странствуя по свету, в возрасте 80 лет , он был распят на оливковом дереве. Согласно легенды, дерево росло до первой четверти 19-го столетия.

Легенда об Апостоле Андрее предположительно относится ко временам Аристотеля. В ней говориться , что во время своего визита в Иерусалим, Апостол Андрей посетил одно из собраний церковного Синода, и принял участие в ежегодном праздновании. Он исцелил незрячий глаз шкипера, а также сказал ему, что он может найти воду на месте, где сейчас находится Монастырь. МОРЯКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАШЛИ КОЛОДЦЫ, ПОЛНЫЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И РЕШИЛИ ОТБЛАГОДАРИТЬ Апостола Андрея, принеся ему в дар золото и серебро. Но когда Апостол отказался принять их дары , то они все приняли Христианство. Капитан (шкипер) одного из суден купил у апостола Андрея одну очень ценную икону, и поместил ее на том месте, где моряками была найдена вода. Так начинается легенда об Апостоле Андрее.

Монастырь является святым местом как для Турецкого так и для Греческого народов. Люди приходят сюда с надеждой найти решения своих проблем или исцеления от различных заболеваний. А те, кто не может прийти, бросают в море бутылки, наполненые для веса оливковым маслом и своими просьбами, в надежде, что Владыка Ветра пригонит их к месту, где расположен Монастырь и они попадут в руки его монахов.

Церковь, открытая для богослужения, является также привлекательным местом для туристов и гостей острова.

КОРОЛЕВСКИЕ МОГИЛЫ И НЕКРОПОЛИС САЛЯМИСА

Где же были похоронены жители древнего города Салямис?

Ведь это поселение было обитаемым на протяжение долгого времени, с 1100 до Н.Э. до 700 Н.Э. Предполагалось , что где-то должно было находиться древнее кладбище. И оно , дейтвительно , было найдено. Древние захоронения располагаются на территории, занимаемой 2 квадратные мили и протягтваются от Ени боазаджи на севере до Тузла на юге.

Короли Салямиса были похоронены в больших могилах, и около 150 их них было найдено в результате раскопок. Хотя только пять из них представлены на обозрение публики, так как данные захоронения представляют скорее археологический интерес, чем туристический. Кроме этого, много могил, после того как они были обнаружены, подверглись ограблению. Местные жители этого места расхищали захоронения на протяжение долгого времени.

Таким образом,раскопки древних захоронений представляют огромный интерес для археологов-специалистов, нежеле туристов, облюбовавших древний город Салямис. В результате раскопок было обнаружено большое количество сокровищ, таких как ваз, амфор, украшений, которые рассказывают о жизни древнего города больше, нежеле руины самого Салямиса. В небольшом местном музее представлены некоторые из предметов, обнаруженных в захоронениях.

Королевские могилы имеют как правило большие надземные насыпи- холмы, под которыми находится просторная могила, выложенная большими камнями. Был ли здесь похоронен Король Тейсер- основатель города все ещё остаётся неясным. В 700 до Н.Э. основным населением Кипра были Ассирийцы, затем на остров пришли Фенекинцы, за ними Египтяне в 560-525 гг. До Н.Э..

Короли этих народов были похоронены на острове. В этих захоронениях было обнаружено особенно много имтересных предметов, представляющих огромный интерес для истории и археологии. Многие результаты раскопок представлены в музеи Южной Никосии.

Селларка

На отдельной территории был обнаружен ряд гробниц, вырезанных в скалах, (всего около 100 ) на юго-востоке, которые и получили название Селлака. Они датируются периодом 700г. до Н.Э.- до 400 Н.Э. , таким образом те, кто был захоронен на Селлаке жили в архаичное время и время древнего Рима.

Тюрьма Святой Екатерины

Это имя дошло до наших дней благодаря произведениям народного творчества Но не сохранилось никаких письменных документов, где бы говорилось, что Катерина действительно была заключена в этой тюрьме. Хотя вполне можно допустить вероятность правдивости этой истории.

САЛЯМИС

План руин Салямиса

  1. Вход
  2. Гимназия
  3. Театр
  4. Римские бани
  5. Городские стены
  6. Римская вилла
  7. Византийская цистерна
  8. Гранитный форум
  9. Стены древнего города

10 Базилика

11 Резервуар

12 Агора (каменный форум)

13 Храм Зевса

14. Городские стены

15 Кампаноперта базилика

ТЕАТР

Около 100 метрах от гимнастического зала находится театр, который был обнаружен в результате раскопок в конце 1959 года. Раскопки на его месте все еще продолжаются. В настоящий момент абсолютно расчищенными местами являются места оркестра и той части зрительного зала , которая сохранилась после землетрясений , а также разграбления с целью использования камней, из которых был построен театр для других целей. Также хорошо сохранилась сцена и массивные стены, окружающие театр.

Театр был построен в первый период Римской Империи, вероятно, во время правления Августа. Затем Театр был несколько раз перестроен и реставрирован , предположительно это имело место в первом и втором столетии Н.Э..

В центре оркестровой ямы находится алтарь Диониса, где священник приносил пожертвование в честь этого бога перед началом каждого представления.

Места зрителей были покрыты белым известковым раствором, следы чего сохранились только на первых двух или трех рядах. Другие ряды сохранили только свое основание. Сохранилось около восьми рядов в их первоначальном виде, а остальные ряды зрительного зала были реконструированы совсем недавно.По оба конца сцены, возле оркестра возвышались два цилиндрических основания для статуй с надписями в честь Аирелиоса Коммандоса и Цезаря соответсвено на каждом из них.

ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЗАЛ

Территория Гимназиума - древнего гимнастического цетра была обнаружена в первые в 1882 году и первые раскопки начаты в 1890 году. После некоторого перерыва раскопки были продолжены снова в 1952 году. Именно на протяжение последнего этапа археологических исследований были обнаружены мраморные колонны, которые находились в самом крупном здании, построенного для народного пользования времен Византии, а также были найдены Народные Бани, на месте которых находился Спортивный Центр Древних Греков.

РЕЗЕРВУАР

За зданием Базилики по левую сторону от дороги находится большая цистерна для воды, построенная для нужд Христианского города, частично над и частично под уровнем земли. К северу от нее находится Агора – место рынка Римского периода. И цистерна и место рынка были изучены только частично.

Цистерна, вероятно, была сооружена для хранения воды, поступающей из Византийского Аквадука Кихреи, 627- 640 гг. Н.Э. по специально сделанному водопроводу.

БАЗИЛИКА

Это самая крупная из известных по настоящее время базилик острова. ( 58 м –длинной и 42 м – шириной). И вероятно одна из церквей Метрополита Констан-Тина, которая была построенна, предположительно, Святым Эпифаниусом. Часть ее все еще находится под раскопками.

Некоторое время спустя , вероятно, в девятом столетии, была возведена новая церковь на место разрушенной первоначальной.

Церковь существовала на протяжение Средних Веков и посещалась еще долгое время после того как Салямис был покинут.По всей вероятности это о ней говориться в отчетах визита на Кипр в 1344 году Английским Странником, где говориться о « красивой часовне», где находится гробница Святого Епифана.

Часть базилики была так же использована Люцианцами., которые возвели некоторые сооружения довольно низкого качества внутри самого здания.

Наиболее значительными из них являются часовня в центре южного крыла.

САЛЯМИС И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Легенды об основании Салямиса сохранились в классической литературе и , очевидно, берут свое начало в эру первых колонизаций.

Традиционно, основателем Салямиса считается Теусер, сын короля острова Салямис и одного из героев Троянской войны. Отвергнутый своим отцом, он отправился в дальнее плавание с группой пленных , захваченных им в Троянской войне и высадился на северном берегу Кипра, который впоследствии получил его имя. Он был известен как основатель города и храма , возведенного в честь Зевса, от лица его королевской династии.

Позже Салямис был полностью сожжен Арабами, в результате их постоянных опустошительных набегов в 647 году Н.Э..

В первом их набеге, город был осажден и захвачен , а его население полностью вырезано.

Затем город был отстроен заново, его центральная часть была укреплена, но это мало помогло при последующих набегах Арабов. Набеги, землетрясения, заболочивание гаваней – все это привело к тому, что город был оставлен его жителями. После возникновения Фамагусы , она стала главным городом восточного Кипр

Агора

Недалеко от цистерны находится Агора, или «Каменный Форум» . Здания, окружавшие место базара , были построенны полностью или частично из мрамора. Об этом говорят найденные остатки фреза из серого мрамора , носящие следы латинских надписей и рассказывающие о реставрации форума в период правления Августа 22 г. до Н.Э..

Сохранившиеся архитектурные памятники также относятся к периодам его реставрации. По углам четырех массивных пирсов были воздвигнуты колонны, частично соединенные на юге с каменной стеной и цистерной, являющейся по предположениям археологов частью большого монументального сооружения, служившего входом в базар. Значительная часть этого сооружения сохранилась до наших дней.

Автомобильная дорога, ведет на запад от резервуара к месту древнего базара- «форума».

ХРАМ ЗЕВСА

К югу от Агоры находится Храм Зевса. Возможно, именно здесь находилась главная древняя святыня - Храм Зевса Саламиниоса. Это один из первых трех первых храмов, возведенных на острове, датирующихся приблизительно периодом 22 года до Н.Э.

Одна из надписей, найденная при раскопках в 1890 г., посвящена жене Августа - Ливии. Интересная находка была обнаружена приблизительно в это же время - часть статуи быка, находящаяся сейчас в Британском Музее в Лондоне. Предположительно статуя была воздвигнута в более ранний период и являлась реликвией одного из древних храмов острова.

В этом же месте были обнаружены также и другие останки древних сооружний Римского периода.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИКОН

Церковь Св. Барнабаса сохранилась в таком же виде, как она была оставлена в 1976 году тремя последними монахами.

Все атрибуты церкви прекрасно сохранились. В настоящее время в церкви находится богатая коллекция живописных и позолоченных икон, относящихся к 18 столетию.

Строительные блоки, многие из которых искусно вырезаны, были привезены из Салямиса. Спецальная мельница, для измельчения черного базальта была привезена из Энкоми.

Крытая аркада монастыря была недавно реставрирована и в настоящее время является археологическим музеем. В нем находятся великолепная коллекция древних глинянных изделий в хронологическом порядке, представляющая историю развития искусства поделочной глины на Кипре со времен Неолита до Римского периода. Остальная часть коллекции представлена бронзовыми и мраморными предметами древнего искусства.

Статья взята с официального сайта http://www.pubinfo.gov.nc.tr

[Назад][вперед]