retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили


РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ


Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"

 
 

ГЮЗЕЛЬЮРТ – СОЛИ- ВОУНИ

Назад] [вперед]

 Турецкое название Морфоу, «Гюзельюрт» означает «красивая страна», что, вероятно, связано с обилием зелени и плодородием местности, окружающей город.

Цитрусовые являются наиболее важным сельскохозяйственным продуктом данного района. Раскопки археологов подтверждают , что первые поселения человека в этом месте относятся к началу Каменного Века ( Ранний Неолит).

В период Бронзового Века, здесь были разработки меди, которая экспортировалась в другие регионы.

 

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАМАСА

Наиболее значительным памятником прошлого в Гюзельюрте является Монастырь Святого Мамаса.

Святой Мамас – известен как местный святой, изображенный скачущем на льве.

Первоначально церковь была построена в Византийском стиле. После чего она была неоднократно перестроена на протяжение последующих веков, а в Средние века, на ее месте было воздвигнуто здание в Готическом стиле.В 18 столетие оно снова было перестроено и к ней был добавлен огромный центральный купол.

В 18 столетии было возведено и монастырское здание.

Церковь открыта для посещений в дневное время.

Согласно легенде 12 столетия, Мамас был бедным Киприотским отшельником, отказавшимся платить налоги. За ним были посланы солдаты, чтобы привести его в столицу для наказания. На обратном пути процессия неожиданно встретила льва, охотящегося за ягненком. Мамас взял ягненка на руки, и тем самым спас его, а затем оседлал льва и въехал на нем в столицу. Византийские власти были потрясены увиденным и отшельник был отпущен без всякого наказания. С тех пор Св. Мамас считался покровителем уклоняющихся от уплаты налогов. Всего на острове было построено 14 церквей в честь Св. Мамоса.

Монастырь Св.Мамаса был возведен в 18 столетии. Он носит элементы Готической и Византийской архитектуры. Верхняя часть иконостаса сделана из резного дерева , покрашенного в голубой и золотистый цвета, являясь великолепным образцом резьбы по дереву 16 столетия. Нижняя часть иконостаса покрыта резьбой с изображением инжировых листьев, виноградных гроздьев и желудей.

Сохранилась мраморная могила Св. Мамаса Саркофаг в котором находятся останки Св. Мамаса, имеет два отверстия, из которых исходит целительный бальзам, помогающий при болезнях глаз и ушей, а также усмиряющий разбушевавшееся море, напоминая о так называемых «потеющих камнях», имеющихся в Византийских церквях.


Тоумба Тоу Скоури

Город Бронзового Века - Тоумба Тоу Скоури- находится в несколких милях севернее от Гюзельюрта. Город был обнаружен в результате раскопок, проведенных в 1971-1974 г.г. Гарвардским Университетом и Музеем Прекрасных Искусств. Город был обитаем в период 1600 – 700 г.г. до Н.Э. Название города переводится как «Курган темноты».

В результате раскопок было обнаружено несколько могил, рабочих мастерских и домов его жителей.

Куски медной окалины, обнаруженные археологами, ведут к догадке о том, что в этом месте когда-то шла добыча и обработка меди на острове, которая затем вывозилась в другие районы региона. Богатые захоронния недалеко от города говорят о его процветании и благополучии его жителей.

Дома были построены из кирпичей на каменных фундаментах, глинянная посуда отличается необыкновенно высоким качеством и прекрасной формой с искуссно выполненными ручными росписями темно-коричневого и оранжевого цвета.

Археологические находки представлены в Музее Археологии и Естественных искусств г. Гюзельюрта.

 

СОЛИ

Происхождение города Соли уходит назад в историю ко временам Ассирийцев (700 г до Н.Э.). Впервые этот город упоминается в списке об уплате налогов ( его первоначальное название СИ-ИЛ-ЛУ). Также является известным тот факт, что в 580г. до Н.Э. Король Филокупрос объявил город своей столицей и переехал туда из преждней столицы Аэпии., по совету своего наставника Солона, а затем переименовал город в честь Афинского философа.

В 498 году до Н.Э. наряду с другими городами – королевствами Кипра город Соли восстал против Персидского владычества, за что был разрушен ими..

Соли стал процветающим городом в период Римской Империи на острове. Но как бы там нибыло его порт был заболочен, а медные рудники истощены к 4 столетию, в 7 веке город был полностью разрушен Арабскими набегами.

На месте древнего акрополиса, располагавшегося на вершине холма рядом с театром, находился королевский дворец, подобный дворцу Воуни, предположительно построенный в более поздний период. Кроме золотых и серебрянных украшенний Греческого периода, раскопки принесли и другие интересные находки, среди них мраморная статуя Афродиты, датированная 1 столетием до Н.Э., и фриз с изображением сцен войны Амазонок 2 столетия до Н.Э. ( Находки находятся в Музее Кипра – на Греческой сторон острова).

В результате раскопок также были обнаружены остатки мощенных дорог города, ведущих к месту базара – агоры, украшенного монументальным фонтаном.

Найденные свидетельства говорят о том, что первые поселения людей имели место еще в 11 веке до Н.Э. , вероятно, благодаря хорошему водоснабжению, плодородию земель, хорошо защищенной гавани, а также медным рудникам и достаточного количества леса, требующегося для переработки медной руды.

 

Римский Театр в Соли

Римский театр Соли находится на месте древне-Греческого театра на северном склоне холма недалеко от моря. Строительство театра предположительно происходило во 2- 3 веках до Н.Э.. Театр вмещает около 4000 тысяч зрителей. Сцена сделана из мрамара и украшена статуями. Место для оркестра отделено от зрителей невысокой извястковой стеной. Часть зрительских мест вырезана в скале. К западу от места театра были обнаружены остатки храма Афродиты и Исиса. Здесь также было найденное известная статуя Афродиты, хранящяяся в Музее Кипра на Юге острова.

 

Базилика Соли

Соли известно как место, где крестился Марки Св. Ауксибиус- Римлянин, который был первым архиепископом города. Базилика Соли является одним из наиболее ранних памятников своего рода и обладает совершенно уникальным своеобразием.

Первая церковь Соли предположительно была построена во второй половине 4 столетия. Длина ее около 200 метров. Внутри церкви находятся двенадцать гигантских колонн, поддерживающие здание. Пол полностью покрыт мозаикой, значительная часть которой сохранилась до наших дней. Как и в других церквях Кипра мозаичные композиции первоначально были геометрических конфигураций. Затем они стали заменяться мозаичными композициями с изображением животных. Популярными мотивами были изображения гуся или лебедя, окруженного цветами, и черырех небольших дельфинов.

В 5- 6 столетиях здание было достроенои и стало значительно больших размеров. Но к 7 столетию оно было полностью разрушено. В 12 веке на месте разрушенной базилики была построена церковь небольшого размера, занимавшая всего лишь восточную часть предыдущей.

 

Мечеть Пири Осман Паша

Бала построенав Лефке в 19 столетии и известная также под названием «Юкары Джами».

Минарет имеет восьмиугольную форму. Мраморный саркофаг с останками Визаря Осман Паша находится во дворе мечети, украшенный мотивами из цветов.

В Лефке имеются еще две мечети открытие для посещений.

 

ХРАМ ПИГАДЕС

Храм датируется поздним периодом Бронзового Века ( 1600-1050 г.г. до Н.Э.).

Он был построен на небольшой долине, которая в настоящее время считается заповедной охраняемой территорией, где ведутся археологические раскопки. На данный момент обнаружены два внутренних двора храма.

В одном из них, находящемся на западе, найден алтарь, напоминающий ступенчатую пирамиду со срезанной верхушкой.

 

Музей Археологии и Естественных Наук в Гюзельюрте

Музей расположен в центре Гюзельюрта. Музей был открыт в феврале 1979 года. Его экспозиции представлены двумя отделами – археологическим и естественных наук.

Музей расположен в двухэтажном здании.

На первом этаже музея расположена экспозиция Естественных Наук.

Здесь представлены геологические породы, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающиеся (овцы, кролики, лисы), а также морские птицы, встречающиеся на острове.

Археологическая экспозиция находится на втором этаже. Коллекция , представленная здесь, представляет древние цивилизации Кипра.

 

 

Замок ВУНИ

Замок, имеющий 137 комнат, был построен на вершине холма Про-Персидским Финикийским королем близрасположенного города Мариона для наблюдения за про-Греческим городом Соли, после крупного восстания последнего против Персидского владычества в 498 г. до Н.Э.. Замок являлся штаб-квартирой гарнизона и размещал также государственные департаменты, большие складские помещения и бани.

В 449 г до Н.Э. после поражения Персов и установления Греческого правления на острове, правитель Мариона был смещен и власть перешла в руки местного про-Греческого Принца. В архитектуру дворца были внесены некоторые изменения и был достроен второй этаж из глиняных кирпичей. После этого через 70 лет замок был разрушен жителями соседнего города Соли. А затем окончательно изчез после крупного пожара на его месте в 380 г. до Н.Э..

В первоначальной архитектурной версии вход в замок был расположен на юго-западе.

Вначале распологались помещения государственных департпментов, представляющие собой ряд смежных комнат и большой холл - как главное помещение. Эта часть дворца являлась официальной резиденцией, откуда широкая семиступенчатая лестница вела вниз в большой внутренний двор дворца, окруженного колоннами. Вода во все комнаты дворца поступала из специально вырезанных подземных цистерн - водохранилищ, расположенных в скале горы, где она собиралась в периоды зимних дождей.

Некоторые из складских помещений содержали специальные отверстия, где размещались амфоры. В северо-западном углу находились бани, снабжавшиеся водой из глубоких цистерн. Ещё больлее крупные складские помещения размещались в восточной части здания, после установления Греческого правления здание дворца было частично перестроено, было достроено несколько складов и холлов.

Во время раскопок было обнаружено много золотых и серебрянных украшений, посуды, а также монет с оттисками Мариона, Китиона, Лапидоса и Пафоса , найденных в почерневшем глиняном сосуде, очевидно обгоревшим во время пожара , который полностью разрушил замок Вуни.

План Замка Вуни

 

  1. Вход
  2. Государственные апартаменты
  3. Двор с колоннами
  4. Двор кухни
  5. Складские помещения
  6. Бани
  7. Жилые помещения
  8. Склады
  9. Ванны с горячей водой
  10. Вход
  11. Вестибюль
  12. Коридор - прихожая
  13. Двор Цеха- мастерсткие

 

Статья взята с официального сайта http://www.pubinfo.gov.nc.tr

 

[Назад] [вперед]