retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили

РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ


Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"

 
 

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТУРИСТИЧЕСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

[Назад] [вперед]

ЛЕВКОША (Никосия)

Старый город Левкоши

Город, в древности известный под именем Ледра, был предшественником города Левкоша. Он располагался к Юго- Западу от места современного города в районе Айя Параскэви. Очевидно город был под властью королевства Салямис несколько раньше конца 6 столетия до Н.Э.

Ледра был отстроен заново приблизительно на теперешнем месте Левкоши в 280 г. до Н.Э. Леукосом , сыном Царя Египта - Птоломея Первого и был переименован в Лефкотеон , хотя иногда встречается и другое его название Ледрон.

В период раннего Византийского правления город получил название Лефкон, что означало «тополиная роща». Говорят это имя было дано в честь множества тополей, которые росли по берегам Канлы Дере ( реки).

Левкоша являлась столицей Кипра с момента первого Арабского завоевания в 7 столетии Н.Э.

Центральная часть города является старым Венецианским городом. , окруженного закругленной стеной с 11 выступающими бастионами, она и сейчас является главной торговой и деловой частью города.

Правление Люцианцев (1192 - 1489) считается Золотым Веком Средневекового Кипра. В период правления этой династии Кипр превратился в типичное феодальное королевство в полном смысле этого понятия. Сегодня об этом напоминают соборы и замки, являющиеся яркими примерами средневековой архитектуры.

Венецианцы (1489- 1571) пренебрегли всем унаследованным от их предшедственников, обложив население непосильными налогами и заботились , очевидно, только о строительстве мощных военных крепостей, примером которых являются крепости в Левкоше и Фамагусе.

Город раскинулся на обширной равнине Месаория. Сегодня она открывается нашим глазам почти безлесой прерией и, конечно, трудно поверить , что в еще в 16 веке она была покрыта густыми лесами. Сохранившиеся летописи от 1340 года рассказывают об охотах королей и знати, живущих во дворцах Левкоши, как о виде спорта того времени. Их добычей, вероятно, являлись дикие козлы, олени и муфлоны.

Но к 16 столетию многие виды животных были близки к исчезновению. Муфлоны спаслись, уйдя высоко в горы Тродоса. Большие участки леса были уничтожены при очистке земель с сельскохозяйственной целью, в основном для посадок зерновых культур.

В период правления Люцианцев Лефкоша являлась важным религиозным центром. Ими было построено много дворцов, замков, церквей и окружающая город стена, длиной - 7 миль.

В 1565 году военные инженеры из Венеции начали подготовку для обороны города. Город был сокращен в размерах, старые замки, дворцы и церкви были уничтожены для использования камней из которых они были построены, а также для освобождения пространства, необходимиго при артеллерийской стрельбе. Сегодня именно эти стены являются самым крупным древним памятником Левкоши.

В стенах были построены трое больших ворот, идущих из портов Баф, Газимагуса и Гирне. Этот факт свидетельствует о важности морской торговли в средневековой экономики, На протяжении столетий вне стен города не разрешалось строительство никаких зданий.

В 1570 , в период правления Султана Селима Второго, Турки завоевали Левкошу, и в 1571 они полностью овладели островом после кровопролитной битвы за Фамагусу.

Они построили много мечетей, гостиниц ( постоялых дворов), бань, библиотек, теологические Мусульманские школы ( Медресе), фонтаны, гробницы, Текке, и т.п..

Землетрясение 1741 разрушило многие здания Левкоши так же как и Бедестен, а так же один из минаретов мечети Селямии ( Собор Святой Софии).

В период правления Англии в стенах города было сделано много отверстий и входов, с целью удовлетворения растущих потребностей в танспорте. Ворота Гирне являютмя главным входом в Турецкую Левкошу и главная дорога ведет к Площади Ататюрка в самом центре города.

 

ГОРОДСКИЕ СТЕНЫ И БАШНИ

Были построены Веницианцами в 1567 Н.Э. длина их 3 мили, они обрамляют исторический город Левкоша на Турецкой территории.

Они были использованы как средство защиты от Турков в 1570.

 

ВОРОТА ГИРНЕ ( КАРИНЬИ)

На протяжение более тысячи лет Левкоша являлась городом, окруженным стенами, как большинство средневековых городов Европы. Только некоторые из них сохранили свои древние стены и сейсач они являются местами большого туристичеого интереса. Левкоша сохранила свои стены благодаря их оргомным размерам, а также , благодаря тому, что они являлись всего лишь земляными валами, с каменной облицовкой, которая не могла обеспечить большого количество строительных блоков при их разрушении. До времен сохранения древних пмятников и построек люди использовали камни старых стен и башен для строительства новых зданий своих жилищ. Таким образом стены городов являлись своего рода каменными карьерами для жителей города.

Древний город Левкоша был населен художниками и ремесленниками, которые не только создавали вещи для собственного пользования, а также и продавали их на городском рынке. Правители города были богатыми торговцами, они решали какие товары могли быть ввезены в город через городские ворота и одновременно, кто мог войти в город. Некоторые должны были покидать город с наступлением темноты , когда ворота города закрывались, но за стенами города было достаточно свободных земель на которых можно было разбить лагерь. Ворота Фамагусы считались главными и вели к самому крупному порту острова.

Представь себе картину средневекового грода, когда на рассвете у ворот города собиралась длинная очередь из желающих войти в него.

Люди стояли, сидели верхом на верблюдах, ослах, мулах, повозках, запряженных лошадьми, медленно двигаяь к узким воротам, где обычно собиралась плата за вход в город - на рынок . У них не было паспортов, только кинжалы и боевые топоры для самозащиты в спорах и конфликтах. Всего лишь 40 лет назад в период Вританского правления островом было уничтожена часть стены с каждой стороны от ворот для прокладки двух дорог для автомобильного транспотра, везжающего и выезжающего из города. Сегодня , кажется, что никто не замечает древних ворот, лежащих в самом водовороте городского танспотрта.

 

ТУРЕЦКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

( В прошлом Мевлеви Текке)

Краткая история:

Турецкий Этнографический музей размещается возле Ворот Гирне в историческом здании Текке, которое было построено в начале 17 столетия на земле, пожалованной знатной богатой дамой по имени Эмине Хатун ( Султан) в Левкоше. Это было священное место собраний Дервишей, оно получило свое название от названия религиозной секты великого Турецкого философа Мевлеви Джеляледина Роуми (1202 –1273) , который родился в древнем городе Белх в Афганистане и умер в Турции в Конии. Эта религиозная секта бысто разрослась в мире Ислама, завоевав большое влияние и богатства.

Мевлели Текке в Левкоше является уникальным в своем роде, оно управлялось Шейхами Турции, а затем Сирии, до 1956 года , когда его деятельность была прекращена.

В 1925г. , когда Кемал Ататюрк создал Республику, данная организация выжила и продолжала существовать в период Английского колониального правления под покровительством Шейхов Дамасска. Затем утратила свое значение и в последствии совсем прекратила свое существование. И сегодня только главная Мечеть Семахане и примыкающий к ней Мавзолей ( Турбе) говорят о ее существовании.

Музей был открыт для посещений в 1963 г. , 30 апреля.

 

Выставочный Зал :

Это большая комната , название которой «Семехане» переводится , как «комната для молитв». Архитектурно, комната подразделена на две большие части, обе предназначены для приношения молитв.

В Музее представлены интересные и редкие фрагменты Турецко - Киприотского фольклора. Среди экспанатов Музея - национальные костымы Турецких Киприотов, изделия ручного труда, различные металлические , стеклянные и деревянные предметы домашнего обихода, древние рукописи с рисунками , исторические записи Судов Шариата, костюмы и музыкальные инструменты, надгробные камни и эпиграммы Турецкого Периода ( 1570 – 1878 Н.Э.)

Мавзолей:

На Южной стороне главной комнаты, вдоль дороги, ведущей в Гирну находится куполообразный Мавзолей. В нем расположены 16 гробниц, принадлежащих Шейхам религиозной секты Мевлеви. Все горбницы построенны из камня и заштукатурены , надгробия были первоначально покрашены в зеленый цвет. У изголовья каждой возвышается символический камень , вырезанный в форме шапки Мевлеви.

Двор Музея:

При входе в здание имеется таблица с надписью на ней на арабском языке :

« О, Великий и Святой Мевлана».

Фонтан у гавных ворот.

Возраст фонтана равняется возрасту Текке, все прохожие могут бесплатно пить его воду. Во дворе имеется несколько свидетельст каменной кладки времен Турецкой Империи. Надгробные камни взяты с древнего кладбища возле Ворот Гирне, там , где сейчас построены новые здания школы.

 

Площадь Ататюрка и Венецианская Колонна

Первое название площади было Конак , затем оно было изменено в Сарайёону. В наши дни площадь носит имя Ататюрка. Она продолжает оставаться главной площадью со времени Среднивековья. Венецианская Колонна из серого гранита , в центре площади, была привезена с развалин Салямиса во двор Мечети и представляла собой символ Венецианского господства на острове. На свое современное место она была установленна в 1915 году. На верху колонны, высота которой 20 футов, англичанами была установлена медная модель Земли в замену утеренного Венецианского Льва ( Льва Святого Марка). Возле основания Колонны изображены гербы Венецианской знати. В северной части площади находится фонтан , построенный в период Турецкого правления.

 

Мечеть САРАЙЁОНУ

Первоначально Мечеть была возведена Али Пашей между 1820 и 1824 годами в период правления Султана Махмуда Второго. Она получила имя Орду Ону Месджиди и являлась мечетью правителей, проживающих на острове. В 1902 она была разрушена землетрясением и построена заново в 1903 году директором Эвкафа Муса Ирфан Бейем, и получило новое название Сарайёону Мечеть.

 

Бъююк Хамам (Большие бани)

Готический вход в Турецкие Бани со стороны улицы имени Ирфана , представляет собой арочное соооружение полукруглой формы. Замысловатые надписи, выгравированные на камне похожи на красивые орнаменты входа в Бедестан, который относится к 14 столетию.

Очевидно здание было сооружено в средние века, и после Турецкого завоевания острова в 1571 году стало использоваться как бани. На протяжение тысячелетий новые города традиционно возводились на развалинах старых городов. Как обнаружилось на месте возведения этого здания развалины не были расчищены. По предположениям археологов оно было построено на месте старого, разрушенного землятрясением.

 

 Бъююк Хан

Это постоялый двор шестнадцатого столетия , название переводится как «большой постоялый двор». Находится на улице Асмаалты и классифицируется Отделом Древности как античное здание. Вид даной древней гостиницы с задней стороны как и его вид в целом напоминает мощную крепость. В английский колониальный период здание двора было использовано как центральная тюрьма Левкоши. Окна двора находятся очень высоко ( так как богатые торговцы в древности часто подвергались грабежам) , а стекло в средневековье стоило дорого. Во внутреннем дворе возвышается живописная восьмиугольная башня, для приношения молитв, таким образом, являющяяся миниатюрной мечетью, украшенной фонтаном. Возле гостиницы во дворе находились конюшни, где постояльцы держали своих лошадей. В то время как они сами отдыхали в комнатах наверху. Гостиница была расчитана на 67 человек . но не имела горячей воды. Главный вход в нее с улицы трудно заметить, так как вокруг него много лавок и магазинов. Постоялый двор был построен Первым Турецким Правителем Кипра в 1570 году. Реставрация была начата в 1982 году Отделом Античности и Музеев Северного Кипра.

 

Кумарджилар Хан

Расположен в нескольких сотнях метров от Бъююк Хана и датируется концом 17 века. Многочисленные магазинчики и кофейни прекрасно воссоздают атмосферу оживленности древности. Это идеальное место для туристов побродить и впитать дух древнего города. Вход в Хан с его хорошо известной кофейней – любимое место художников. В традиции средневековых торговцев было собираться вместе для ведения однородной торговли. Зачастую торговцы, приезжающие издалека предпочитали селиться вместе в одной гостинице, которая затем получала имя города, из которого прибывала данная группа торговцев. Но название данного постоялого двора переводиться как «гостиница игроков», она имеет два этажа и 52 комнаты для размещения гостей-постояльцев. По сравнению с «Бьююк Ханом»,

она несколько меньше по размерам и находится в направлении к Северу. Вход в нее напоминиет средневековое здание.

 

Мечеть Иплик Пазары

По всей вероятности была построена в 18 столетии. В главом ее помещении находятся две надписи; одна из надписей говорит, что мечеть была реставрирована Губернатором в 1826 году, а надпись выше, что была также реставрирована Мехмедом Садыком в 1899 году, директором Главого офиса Эвкафа. Цилиндрообразный минарет расположен в Восточном углу. Мечеть Иплик Разары находится на небольшом расстоянии от Площади Ататюрка.

 

Мечеть Турунчлу

Был построена Сеитом Мехмет Агой – губернатором Кипра в период Турецкого правления островом. Она имеет только один Минарет. Надпись на здании относится к 1825 году. Находится недалеко от Иш Банка.

 

Мечеть Селимие

Мечеть Селемие – является древним памятником старины, здесь проводятся все большие религиозные праздники - Байрамы и все другие значительные мусульманские ритуалы. До Турецкого периода это здание являлось Собором Святой Софии, построенный в период 1209- 1228 года Н.Э., на развалинах более древних зданий. Здание было серьезно разрушено землятрясениями 1491, 1547, 1735 и 1741 гг. Н.Э. но сохранилось до наших дней, о чем свидетельствует сохранившееся до наших дней здание мечети.

При посещении Мечети входящий должен снять обувь , так как входит в святое место. Осматривая Мечеть, можно обнаружить множество следов, оставленных землятрясениями много веков назвд. Гид покажет вам сводчатый зал, где сохранились надгробия и гербы рыцарей – крестоносцев. Прекрасным образцом камнерезного искусства Француского Средневековья является красиво выгравированная Готическая дверь мечети.

Два высоких минарета мечети являются неотъемлемой частью вида Левкоши. Каждый, въезжающий в город со стороны Гирне, поневоле обращает всой взор на их высоко вонзающиеся в небо купола. С высоты полета трудно заметить мечеть с ее минаретами , но прекрасно просматриваются окружающие Левкошу городские стены, имеющие одиннадцать бастионов.

 

БИБЛИОТЕКА СУЛТАНА МАХМУДА ВТОРОГО

Библиотека, обладающая ценными историческими книгами, была построенна в 1829 Али Рухи, Правителем Кипра в период Султана Махмуда Второго. Каменные и деревянные надписи, рассказывающие о строительстве библиотеки, являются экспонатами Музея Библиотеки. Крыша библиотеки имеет три купола , один из куполов особенно крупных размеров. На мраморных плитах, встроенных в северную, южную и западную стены здания можно прочитать надписи, в переводе означающие «Да защитит бог».

Над дверью главного входа имеется надпись на арабском - «Это - библиотека». Печать Султана Махмуда имеется над южным окном маленького салона слева от главного входа. Печать относится к 1244 и 1829 годам Н.Э.. Различные древние книги, рукописные (1283) и печатные (549) выставлены в шкафах Зала Библиотеки. Наиболее ценные из них помещены в специальные витрины, представленные на обозрение посетителям. Библиотека начала свою работу после того как в ее фонд Турецким Султаном и другими знатными личностями были переданы книги, в основном на религиозную тему. Большинство книг было написано на арабском и совсем немного на турецком языке. В библиотеке было 1832 книги. На внутренних стенах читального зала , под самым его куполом, была написана поэма, одновременно являющаяся своеобразным украшением зала. Поэма, написанная Муфти Кипра того времени, была посвящена Султану Махмуду Второму. Султан очевидно был польщен написанной в его честь поэмой, он пригласил Муфти в Стамбул и наградил его титулом «Султана Поэм". Поэма, написанная арабскими буквами , украшенными золотыми листьями , прибавляла живость интерьеру библиотеки. Части поэмы, обрамленные и подвешенные на стене, также являются шедеврами искусства древних, дошедшими до наших дней.

БЕДЕСТЕН

К югу от Мечети Селемие находится также другой интересный памятник Готического архитектурного искуссва – церковь Бедестен.

Бедестен в переводе с турецкого означает «крытый рынок». Название произошло от места, где продавались ткани в период турецкого правления. В период Венецианского правления это было место Ортодоксального Метрополита. В английском переводе здание получило название Церкви Святого Николаса. Северная дверь Бедестена прекрасно сохранилась и является образцом Готической архитектуры на острове. Во внутреннем помещении его представленна коллекция средневековых надгробий.

 

Дом Собраний

Находится к юго-востоку от Мечети Селемие. Это двухэтажное средневековое здание , где собирались Католические священники. На верхнем этаже имеется интересно выгравированные деревянные полки и потолок. В настоящее время здание используется как рабочее помещение Отдела Древностей и Античности.

 

 Музей Каменных надписей

Находится в 50 футах от Библиотеки Султана. Здание само по себе является замечательным памятником 15 столетия - Венецианским домом, который в настоящее время имеет экспозицию надгробных камней, мраморных выгравированных плит дворцов, церквей и прочих останков средних веков. Для посещения необходимо сначала подать заявку в Библиотеку Султана.

Католический Дворец Архиепископа.

Расположен к севено - востоку от Мечети Селямии. Построен предположительно в начале 14 века. Его верхний этаж был перестроен в 1571 г., после прихода Турков на остров. Правитель Кучук Мехмет также жил в этом здании. Верхний этаж украшен резными деревянными полками. В зале, где устраивались приемы, особое внимание привлекает резная окрашенная ниша и потолок.

Мечеть Хайдар Паши

В 14 веке эта была вторая по велечине церковь Левкоши. В 1570 здание было передано Мечети Хайдар Паши. Великолепный минарет был достроен, две прекрасно выполненные резные двери и изящной формы окна стоят того, чтобы быть запечатленными на фотографиях туристов.

Очень немного известно об истории этого Собора. Он был реставрирован Отделом Античности между 1986 и 1991 г.г.. В данное время там располагается Художественная Галерея.

 

ЦЕРКОВЬ Святого ЛЮКА

Находится в квартале Айилдыз (Апостола Люкаса) к востоку от Музей Танцующих Дервишей.

Была построена в 1758 во время Турецкого правления. Важно отметить тот факт, что в ряде исторических книг подчеркивается факты разрушения церквей Мусульманами. Это только одна из многих Греческих Ортодоксальных Церквей, построенных при Турецком правлении. Вид церкви демонстрирует типично Византийский стиль архитектуры. В 1955 после того как Греки покинули церковь, она превратилась в руины, но в 1986 году была реставрирована Отделом Античности и Музеев. Сейчас сохраняется и поддерживается как Культурный Центр.

Мечеть Ениджами

Бывшая средневековая церковь в 1571 году была преобразована в мечеть. Здание было предположительно построено в 14 столетии. В 19 веке было разрушено. Единственно сохранившейся частью был угол, расположенный на юго-западе, из которого возвышался минарет. Впоследствие, в 20 метрах от сохранившихся остатков, бала построена новая мечеть. Поблизости находятся четыре старых Турецких захоронения, три из которых закрывает небольшое купольное здание.

 

МЕЧЕТЬ ЛАЛЕЛИ

Предположительно здание мечети являлось в древности средневековой церковью. В 1826-27 гг.. была реставрирована Турецким Правителем Кипра.

Минарет Мечети недавно был отстроен заново. На расстоянии ярда от мечети имеется фонтан, с надписью на нем, построенный тем же Турецким Правителем Кипра.

 

Мечеть Араба Ахмета

Была построена в начале 17 века в честь одного из завоевателей Кипра, Генерала Губернатора Родоса, Араба Ахмета Паши.

Это, пожалуй, наиболее впечатляющее здание Левкоши представляет полусферический купол. Вход в мечеть украшен тремя небольшими куполами.. Мечеть была реставрирована в 1845 году. Во дворе мечети имеются фонтан и исторические гробницы.

Эту мечеть рекомендуется посетить всем приезжающим не только потому, что она имет прекрасное архитектурное исполнение, но и потому что имам мечети , прекрасно образованный человек, читающий коран на арабском и знающий древне турецкие надписи на могильных плитах гробниц, всегда рад выполнить функции гида. Мечеть и ее двор содержатся в порядке и являются местом ежедневного посещения верующими, здесь выполняются культы и принесения молитв.

Наиболее важным местом внутри мечети является МИХРАБ, расположенный по направлению к Мекке. Другим важным местом мечети является МИНБЕР, место откуда иммам обращается к верующим во время Байрамов, больших Мусульманских праздников.Тот, кто в течение дня приглашает молящихся к выполнению намаза - молитвы, называется МУЕЗЗИН.

Цвет Ислама – зеленый, поэтому мебель обычно окрашена в зеленый цвет. В пустынях стран Среднего Востока зелень означает рай, так как только тяжелым трудом и водой можно преобразить красно – коричневую землю пустыни в рай зеленых садов. Поэтому вода и трудолюбие – еще две неотъемлемые черты Ислама.

Исламский календарь начинается с приходом Мохамеда из Мекки в Медину, что произошло 622 Н.Э. Но подсчет лет производится не по солнцу, а по лунным фазам. Таким образом Это лунный календарь, который не легко постигнуть.

Для христиан, посещающих Левкошу, необходимо понимание главных черт Ислама для того чтобы наиболее полно оценить значимость различных мечетей.

 

Исторические фонтаны Левкоши

Потребность в воде многих городов Кипра была удовлетворена только в период Турецкого Правления на острове. В Левкоше, два древнейших источника воды , а именно Араб Ахмет и Силихтар Паша используются и в наши дни. Также можно перечислить еще несколько фонтанов, построенных в период Правления Турков на острове.

 

Мавзолеи и гробницы Левкоши

В старом городе Левкоши находятся несколько старых Турецких Мавзолеев и гробниц. В основном они были построены в память о солдатах, погибших в 1570 году в период завоевания Кипра. Семейные гробницы знатных семей также имеются возле некоторых мечетей. Кладбище погибших 1963 расположено к югу отТурецкого этнографического Музея Мевлеви.

 

Особняк Дервиш Паша

Особняк расположен внутри стен Левкоши на улице Белиг Паша в квартале Араба Ахмета. Он прекрасно сохранился , несмотря на свою длинную историю. Особняк был построен в начале 19 столетия и имеет два входа , один из которых имеет надпись «1807 Н.Э.» Имя владельца – Дервиш Паша.

Дервиш Паша являлся редактором первой Турецкой газеты на Кипре «Заман», первый выпуск которой увидел свет 25 декабря 1891г.. Со временем «Заман» стала популярной газетой и в Турции тоже, за что Паша был удостоен особого титула ( Паша - правитель провинции).

Особняк имеет два этажа, первый этаж построен из камня, второй из глинянных кирпичей. Потолок украшен надписью «1896 год Н.З.».

Во внутреннем просторном дворе особняка имеется сад, куда выходят галереи первого этажа.

Второй этаж - главная жилая часть особняка. Первый этаж использовался в основном как кладовая, кухня и жилые комнаты прислуги. В стороне от главного здания расположены ванные комнаты и туалеты. Сегодня от них сохранились толко стены.

На протяжении долгого времени особняк был небрежно использован и никогда не ремонтировался. В 1978 году часть его былы национализированна. Его реставрация была завершена в 1988г. при финансовой помощи Турецкой Республики Отделом Античности ТРСК. Первоначальная идея его использования как библиотеки или культурного центра была отвергнута и осбняк был передан Этнографическому Музею. Одна его часть стала экспозицией - спальни, столовой, комнаты невесты и прядильной мастерской. Другая часть – зал для гостей.

Особняк, таким образом, представляет типичный « дом - музей » и открыт для посещений его экспозиций с 21 марта 1988 года.

 

 МУЗЕЙ ВАРВАРСТВА

Дата 24 декабря 1963 вошла в историю Турецких Киприотов как жестокое нападение Греков на Турков, продолжавшееся три дня и унесшее жизни беззащитных женщин, стариков и детей. Район Левкоши - Кумсал превратился в место хладнокровных убийств.

Жена и трое детей майора Турецко- Киприотской Армии были безжалостно расстреляны в ванной комнате, где они пытались спрятаться от ворвавшихся в их дом вооруженных Греков. Это нападение и убийство всей семьи является страшным примером Греческого варварства.

Очевидцы этого злодеяния, которые также находились в доме в момент нападения и были тяжело ранены, позже рассказали миру о случившимся в ночь на 24 декабря 1963 года.

 

Музей Национальной Борьбы

Строительство Музея было начато в 1978 году. Здание музея подразделено на 4 сектора. Музей был создан с целью увековечивания, показа и ознакомления будущих поколений с условиями в которых боролись Турецкие Киприоты с 1955года но настоящего момента.

Национальная борьба народа представлена экспозициями музея в хронологическом порядке и подразделена на три периода:

Первый период: с 1878 до 1955 г.г.. Год 1878 считается годом начала национальной борьбы, но к сожалению не сохранилось никаких документов, датированных этим годом.

Второй период : с 1955 до 1974 г.г.. Это время подразделяется на 1955-1958; 1958-1963 и 1963 – 1974гг..


Третий период: с момента Мирной Операции 1974 до наший дней.

Посетители музея могут прочувствовать трудность борьбы, пережитой Турецкими Киприотами, чтобы сохранить свою землю от попрания ее врагом. После посещения музея у экскурсантов остается ощущение свободы, мира и надежды , с которыми живут Турецкие Киприоты, несмотря на все трудности и страдания : эмиграцию, массовые убийства, экономическое и политическое давление со стороны Греков на протяжение одиннацати лет с 1963 до 1974 года, когда на помощь пришла Турция.

Первая секция музея состоит из холла и выставочного зала, на стене которого выгравированно высказывание лидера турецкого народа Ататюрка « С какой гордостью я говорю, что я – турок». На противоположенной стене фоторграфии погибших в борьбе за независимость в 1958 году и первого флагоносца Киприота, вырезки из газет периода 1963-1964 года. Экспонатом музея также является и лодка, на которой тайно прибыли на остров Турецко Киприотские лидеры.

Во второй секции музея представлено самодельное оружие , используемое Турецкими Киприотвми , а также оружие , используемое Греческими Киприотами против Турецких Киприотов и фотографии тех лет.

В третьем секторе музея представлены более усовершенствованные образцы оружия Турецких Киприотов 1964- 1974 годов.

Экспозициями четвертого зала музея являются планы Мирной Операции, знамена, эмблемы и образцы оружий тех дней.

[Назад] [вперед]