retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили


РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ


Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"

 
 

КИПРСКИЙ ВОПРОС II

[Назад] [вперед]
Коротко о кипрской проблеме в целом - Статья взята с официального сайта http://www.pubinfo.gov.nc.tr

«Республика Кипр» была созданна в 1960 году Турецкими и Греческими Киприотами в соответствии с международными Кипрскими Соглашениями и была основана на равенстве политических статусов и участии двух сторон во всех органах государственного механизма. Но как бы там ни было, Греческие Киприоты рассматривали создание Республики как временную уступку на пути к их конечной цели – объединению острова с Грецией.

Греческие Киприоты прибегли к насилию в декабре 1963 года и захватили государственный аппарат силой оружия. По сути дела с 1963 года «Республика Кипр» уже стала государством Греческих Киприотов, которые незаконно взяли на себя полномочия представлять весь остров.

На протяжение 1963 – 1974 годов сотни Турецких Кипротов были убиты вооруженными отрядами Греческих Киприотов и четверть населения Турецких Киприотов осталось без крова. Еще сотни пропали без вести или были похищены, а также были вынуждены навсегда покинуть страну. Существует наглядное графически представленное свидетельство кампании геноцида и этнической чистки, совершенной Греческими Киприотами на протяжение 1963 – 1974 годов.

Турецкие Киприоты были овобождены и в буквальном смысле спасены от полного истребления своевременным приходом Турции в 1974 году после кровавой попытки, предпринятой Греческими Киприотами для окончательного объединения острова с Грецией по средством государственного переворота, совершенного Хунтой в Афинах совместно с их сообщниками на Кипре.

Турецкое вмешательство было предпринято с целью предотвращения незаконной аннексации Кипра Грецией и согласно ее прав и обязательств, подписанных в Договоре о Гарантиях 1960 года, и, следовательно, являлось вполне законным и юридически правомерным на основе Статьи 4 названного Договора .

Законность Турецкого ввода войск на территорию Кипра так же была подчеркнута на Парламентской Ассамблеи Европейского Совета в его резолюции 573 (1974 года), принятой 29 Июля 1974 года , а также Афинским Судом Аппеляций в 1979 году.

То есть является абсолютно очевидным тот факт,что современное разделение острова не произошло на протяжении одной ночи 1974 года, как результат « вторжения и аккупации Кипра Турцией», а являлось последовательным результатом долгой цепи событий, разрернутых Греческими Киприотами с целью объединения острова с Грецией.

И как проявление практических последствий в результате событий 1963 –1974 года создалась неотложная необходимость создания параллельной администрации, юридических и законодательных органов двух разных народов острова. Для Турецких Кипротов результатом последовательной цепи событий стало создание государства - Турецкая Республика Северный Кипр.

Таким образом, Турецкими Киприотами было создано демократическое светсткое государство с многопартийной системой, , основанное на свободных выборах, социальной справедливости, праве закона, и всех существующих прав человека и социальных свобод.Но,несмотря на все это, на мировой арене Турецким Киприотам было отказано в реализации данных прав и свобод.

Им было отказано в праве на свободное пересечение границ, торговлю, общение, участие в международных спортивных соревнованиях или культурной деятельности , не говоря уже о праве быть представленными или быть услышанными на международных форумах.

Более того перспективы на достижение справедливого, сбалансированнного и мирного соглашения не было достигнуто на протяжении долгих лет.На протяжении всего переговорного процесса, проходящего под покровительством Генерального Секретаря ООН, Греческая сторона никогда не скрывала отсутствие своей доброй воли и последовательности для принятия мирного урегулированния проблемы, основанного на политическом равенстве и взаимном уважении между двумя сторонами.

Напротив, Греческая сторона продолжает гонку вооруженийи наращивание своей армии, тратя около двух миллионов долларов в день на усовершенствованные виды оружия и боеприпасы. Греческая сторона также продолжает проталкивать свое заявление о вступлении в члены ЕС, основанное на том, что она самостоятельно может решать будущее всего острова, а также продолжает выдвигать всякого рода международные обязательства и от лица Турецких Киприотов.

Ошибочное расценивание незаконного Греческого Киприотского режима, как законного правительства всего острова может только блокировать путь мирного урегулирования проблемы, стоящей между двумя сторонами. Проекты по урегулированию данной проблемы могут быть осуществленны только после признания двух раздельных суверенных народов, проживающих на острове, которые требуют одинаково равного и справедливого обращения со стороны международной общественности.

РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ НА КИПРЕ

Хотя Греческая Киприотская администрация с момента законного введения войск Турции на территорию Кипра в июле 1974 года и старается обвинить Правительство Турецкой Республики Северный Кипр в разрушении и разграблении исторических мест и церквей, находящихся на территории Северного Кипра, с целью сбить с пути международную общественность и завоевать политическое превосходство над Турецкими Киприотам. Но на самом деле защита культурного наследия, существующего на острове и свобода религиозного исповедования является одной из первоочередных задач Турецких Киприотов.

История свидетельствует,что именно Греческие Киприоты должны быть обвинены в разрушении и разргаблении культурного наследия , а так же религиозной нетерпимости, чинимой ими. В 1963году, когда совместные амбиции Греции и Греческих Киприотов по объединению острова с Грецией переросли в жестокие атаки на Турецкое население, свыше 100 мечетей, гробниц, Мавзолеев и других безценных античных памятников Турецкой Империи и Ислама были преднамеренно разрушенны вооруженными отрядами Греческих Киприотов.

В добавок ко всему, Греческие Киприоты пытались использовать и другие методы разрушения культурного наследия Ислама на острове, свято почитаемого Турецкими Киприотами.

ПРОПАВШИЕ БЕЗ ВЕСТИ ТУРЕЦКИЕ КИПРИОТЫ

Вопрос о пропавших без вести Турецких Киприотах впервые встал в декабре 1963 года с момента нарушения двухнационального партнерства Республики в 1960 году по вине Греческих Киприотов.

На протяжении безжалостных нападений на Турецкое население острова со стороны Греческих Киприотов было похищено и пропало без вести большое число Турецких Киприотов, о которых в последствии не появилось никакаих сведений. Различные отчеты Генерального Секретаря ООН к Совету Безопасности дают подлинную информацию о пропавших Турецких Киприотах до и после 1974 года.

Совершенно верно, что тема пропавших без вести стала общей проблемой как Турецких так и Греческих Киприотов в 1974 году, но для Турецких Киприотов эта проблема встала гораздо раньше.

РОКОВЫЕ ГОДЫ

Права на жизнь, свободу и безопасность, которые, несомненно, являются основными правами любого человека, практически не существовали для Турецких Киприотов между 1963 -1974 годами. Существует много документальных свидетельств, подтверждающих чудовищное положение Турецких Киприотов между 1963 и 1974 гг.

ЭТНИЧЕСКИЕ ЧИСТКИ

Между декабрем 1963 и июлем 1974 года сотни Турецких Киприотов, в их числе дети, женщины и старики были хладнокровно убиты и тысячи искалечены и ранены Греческими Киприотами. Многочисленные выдержки из мировой печати правдиво свидетельствуют о кровавых убийствах , совершенных Греческими Киприотами и разжигания и поддерживания ими анти-Турецкой истерии.

БЕЖЕНЦЫ

«Террор на Кипре продолжается. Буквально сейчас мы являемся свидетелями массового ухода Турецких Киприотов из их деревень.Тысячи людей покидают свои дома, земли, стада. Греческий терроризм - безжалостен. На этот раз риторика Эллинов и бюсты Плутона не в состоянии скрыть безжалостность и варварство их злодеяний».

«Тысячи Турецких Киприотов покидают свои дома , беря с собой только то, что они в состоянии унести или увести и ищут убежища там, где они считают более безопаснее, чет турецкие деревни и поселения».

Такие и подобные сообщения можно было прочитать в мировой прессе того времени. Подобные же сообщения были сделаны Генеральным Секретарем ООН в декабре 1967 года.

Проблема беженцев на Кипре – не являлась новой проблемой.

Впервые она появилась на острове в 1958 году, когда ЭОКА ( Греческая Киприотская Организация) напала и разрушила 33 Турецкие деревни, в результате оставив бездомными 6000 Турецких беженцев.

В результате последующих нападений на турецкие поселения в 1963 году еще 30000 Турецких Киприотов были превращены в беженцев.

И только в 1974 году после Греческого государственного переворота проблема беженцев стала и перед Греческим населением, бежавшим в страхе кровавой хунты. Вместе с ними из опасных территорий бежали и Турецкие Киприоты. Как результат этого еще 65000 Турецких и Греческих Киприотов лишились крова, ответственность за это легла на плечи самих Греческих Киприотов совместно с их сообщниками в Греции.

Вопрос о премещение населения был решени по средством соглашения между двумя сторонами, принятого на третьем раунде международных переговоров в Вене в июле-августе 1975 года, в результате которого две стороны согласились на перегруппировку своих населений на соответственно свои территории, Турецкие Киприоты на Север и Греческие на Юг. Тем самым был заложен фундамент для будующего двух- зонального федерального урегулированния Кипрского вопроса.

ЭНКЛАВЫ – ( изолированные территории)

Между 1963 и 1974 годами Турецкие Киприоты были вынужденны проживать в так называемых энклавах – небольших изолированных территориях, в связи с постоянной опасностью вооруженных нападений Греческих Киприотов. Общая площадь энклавов составляла всего 3 % терртории Кипра. На протяжении 11 лет Турецкие Киприоты были вынуждены жить в условиях «тюрьмы на отркытом воздухе», будучи подвергнутыми нечеловеческому отношению и разного рода эмбарго со стороны Греческих Киприотов.

По сути делаТурецкие Киприоты жили в условиях, которые генеральный Секретарь ООН назвал «настоящей осадой» в своих отчетах Совету Безопасности. Существует много документальных свидетельст о нарушении всех прав человека и основных свобод Турецких Киприотов на протяжении последних лет исторической хроники Кипра.

ЭНОСИС – ЦЕЛЬ ГРЕЧЕСКИХ КИПРИОТОВ

Кипр являлся на протяжении более, чем 400 лет общим домом для Греческих и Турецких Киприотов, вместе составляющих коренное население Кипра.

Различие в национальности, религии и культуры каждой этнической группы помешало созданию на острове нации «Киприот» на протяжении нескольких столетий. Греческие Киприоты, со своей стороны, всегда были против понятия «Киприотской национальности», предвкушая создание как они называли «Эллинского Кипра».

Ирредентический национализм девятнадцатого столетия постепенно дал дорогу заявлению принципа само-определения как средству деколонизации с окончательной целью достижения независимости в двадцатом столетии.

Но этого не случилось в случае Греческих Киприотов, начавших кампанию объединения Кипра с Грецией (Эносис) , в то время когда Кипр являлся Британской колонией. Греческие Киприоты прибегли к жестокому терроризму на протяжении 1955-1958 годов. Подпольная организация Греческих Киприотов ЭОКА убивала всех и каждого на своем пути под предлогом борьбы за независимость, будь то англичане, Турецкие Киприоты или даже свои соплеменники, которые по различным причинам противостояли Эносису.

Концепция Эносиса, может быть вполне представлена как часть более широкого движения, целью которого является объединение всех Греко- говорящих народов региона, которые являются или заявляют, что являются Эллинского происхождения. Таким образом - это своего рода возобновление так называемой «Великой Идеи» Византийской Империи, которая вынашивалась Афинами еще с девятнадцатого столетия. Ни так называемая «Великая Идея» , ни Эносис – цель Греческих Киприотов, таким образом, не умерли в двадцатом столетии, несмотря на изменившиеся события на Кипре. И одновременно на ум приходит высказывание известного историка Пурселла, писавшего, что «Великая Идея вероятно оживет как только для этого сложаться благоприятные обстоятельства.»

Выжидание удобных обстоятельств и подходящего времени для начало борьбы за Эносис и являлось задачей Архиепископа Макариоса, которую он содержал в уме в момент его избрания первым Президентом Кипра двух- национальной Республики Кипр в 1961 году, на что он пошел с явной неохотой в надежде , что создание такого госудасрство помешает Турецким Киприотом получить право на самоопределение. Архиепископ Макариос, поклявшийся объединить остров с Грецией, создал секретную полувоенную организацию, под командованием Министра Внутренних Дел, с целью развала партнерской республики и превращения ее в Греческо Киприотское государство.

Кроме военного плана, был так же разработан и план по истреблению Турецких Киприотов, известный как « Акритас План ». Таким образом, партнерство в управлении говударства было сведено к нулю и Конституция была нарушена в декабре 1963 года, когда Греческие Киприоты перешли к вооруженным нападениям на Турецких Киприотов на территории всего острова. На основе этого печально известного плана , который впервые был опубликован в Греческо Киприотской ежедневной газете «Патрис» 21 апреля 1967 года , три года спустя после того, как он был полностью реализован со всей жестокостью и беспощадностью, задуманной в нем. Мариос чувствовал себя «юбиляром», объявляя Кипр Греческим и подчеркивая,что Палата Представителей, состоящая из 100% Греческих Киприотов уже приняла резолюцию Эносиса , объявив, что ничто другое не может являться «целью нации».

Но несмотря ни на что, Турецкие Киприоты не склонили свои головы и не подчинились Греческой стороне. В лице опасности полного уничтожения Турецкого населения Кипра Турция ввела свои войска, не имея другого выбора и действуя согласно принятых ею обязательств по Договору о Гарантиях 1960 года, 20 июля 1974 года. Таким образом, Кипр был спасен от колонизации его Грецией.

И хотя на острове царит мир и безопасность как для Греческих , так и для Турецких Киприотов, надо отметить, что Эносис не умер, а продолжает свое существование, изменив только форму.

Остается также очевидным, судя по последним событиям, развивающихся на Кипре, что Греческая сторона все еще продолжает следовать по опасному курсу Эносиса, выбрав как новую дорогу для этого членство «Кипра» в Европейском Союзе.

Греческо Киприотский лидер Мистер Клеридес не видит ни каких препятствий , говоря своему народу, что как только «Кипр» будет принят в члены ЕС национальный курс Эллинизма будет триумфальным, так как Договор о Гарантиях потеряет свою силу в стране – члене ЕС и в дальнейшем, по законам ЕС, все уступки, сделанные Турецким Киприотам до настоящего момента, не будут являться действительными.

История показала и показывает с новой силой, что вековая мечта Греков об Эносисе и Великой Идее не может быть осуществима в современном мире.

Всякие попытки по ее реализации будут сопровождаться страданиями и кровопролитием. Настало самое время призвать международную общественность стать на пути Эносиса, предотвратив членство «Кипра» в ЕС, если миру не нужна вторая Босния на Кипре
[Назад] [вперед]