retro-tyr.ruотдых на кипретуры на кипр

НАШИ УСЛУГИ

Отдых на Кипре
Туры на Кипр
Как добраться до северного Кипра?
Помощь в покупке недвижимости.

Строительство домов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Виза на Кипр
Погода на Кипре
Цены на Кипре
Наши газеты о Кипре
Дорожное движение
Мобильная связь
Авиа расписание

О КИПРЕ

Как мы попали на Кипр
О Кипре в 3-х словах
Северный Кипр
Климат на Кипре
Русский Кипр
Рыбалка на Кипре.


СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

Города Кипра
Мнение о городах Фамагуста
Крепость Отелло
Образование -университет
Кирения
Harbor
Ретро автомобили


РАЗНОЕ

Отели Кипра
Как считать звезды
Земля и недвижимость
Что поесть на Кипре
Студенты отдыхают
Снятие блокады Кипра
Новости объединения Кипра
Проблема двух Кипров
Отзывы о Северном Кипре
Полиция
Медицина
Работа на Кипре
Про котов

Про меня

Письма- FAQ


Гостевая книга
Партнеры
Ссылки
О слове "ВЫ"


 
 

Дорожное движение на северном Кипре.

[Назад] [вперед]

Режим пребывания и передвижения: Разрешения на перемещение по стране не требуется.

Можно ездить везде. Где нельзя, Вам вежливо скажут военные. (Нельзя только где военные части). И покажут как объехать, и скорее всего на турецком, так что карта для тыкания пальцем в машине нужна.

Нам местные (приехали 8 лет назад) русские говорили – вам хорошо, вам горы Киправезде можно, красные номера вместо пропуска.

Знания английского в объеме забытого школьного курса обычно достаточно для большинства ситуаций. Если заблудились, заехали на край географии - помогает указание пальцем на карту – дорогу Вам покажут так же наглядно. Нужно только помнить, в каком городе и каком отеле Вы остановились, или показать визит-карт (визитку) отеля. Если скажете : Гирна, Мерит отель, или Шато ламбоша, или Акапулько – вам любой пастух или если Вас совсем занесло в дикие места – то солдат (аскер) на КПП воинской части (в самой глуши на них как правило и натыкаешься) укажет.

Если турок не говорит на английском, и указания пальцем недостаточно, то он приведет кого-нибудь англоговорящего, или рядом стоящие помогут, с удовольствием.

У нас был случай – семья пила чай вечером на улице, как у них принято, мы попросили указать пальцем дорогу, так они все побросали, перешли к нам через дорогу, и долго тыкали в карту, пока мы не поняли. С тех пор стараемся подъехать поближе, прежде чем спросить – неудобно, что они все бросают и идут к тебе.

Дорожное движение: В прошлом Кипр был английской колонией: на острове сохраняется левостороннее движение. Руль соответственно соседский – по соседству с привычным местом. Поскольку машина у Вас будет прокатная, с красными номерами, то все местные Вам будут уступать дорогу, на всякий случай. Но нужно все-равно опасаться – за рулем очень много женщин-киприоток, а ездят они так же хорошо, как Вы водите самолет ( то есть если за достопримечательность -
 крепость в Фамагустеруль и на посадку). Права получить тут очень легко. Правила дорожного движения - брошюра из 5 листиков. На Кипре взимаются штрафы за непристегнутый ремень, выброс мусора из окна автомобиля, разговор по мобильному телефону. Так вот – все это они делают одновременно (сам видел, неоднократно, причем женщины в основном молодые) и при этом еще отруливают с парковки или сворачивают, не показывая поворотов – руки заняты джип-телефоном. Мужчины покультурнее, и не такие грязнули, как местные дамочки.

Вообще главное правило одно - Кто На Кругу - Тот И Главный.

И второе правило - вас всегда пропустят, даже если вы на второстепенной дороге, НО будьте готовы пропустить тоже - киприоты выруливают почти не глядя, прямо перед носом, так как привыкли, что их все равно пропустят. Обижаться, сигналить - бесполезно, они даже не поймут причину вашего недовольства.

Поэтому – если Вы – дама –то значит будете ездить не хуже местных дам, но имеете преимущество перед мужчинами – красные номера, которых они опасаются, издалека сторонятся и пропускают.

Если Вы – мужчина – то Вам все равно, с какой стороны руль, главное с утра вспомнить, куда садится. – из своего опыта – на день хватает. А дороги – под ноги смотреть не надо, ям нет, смотрите по сторонам.

Вообще конечно диковато видеть выкинутую из окна авто коробку из-под сигарет, но иногда видишь – это или из Турции какой дикарь, или из местных – замечательные люди, но манеры иногда не того…

Надо помнить - Первое - киприоты повороты НЕ показывают. Если на ровной дороге машина впереди вас снижает скорость - МОЖЕТ быть она готовится свернуть.

Второе - кто на кругу (круговое движение на перекрестке) тот и ГЛАВНЫЙ - всегда. Остальное как обычно.

Вообще, ездят здесь как дети, не гоняются, из ряда в ряд не прыгают, катят потихоньку вереницей.

Безопасность: Строго осуждается совмещение вождения автомобиля и распитие спиртных напитков. За вождение в нетрезвом виде - высокие штрафы.

Но из страны не выселят, если ничего не натворил и не упился – то может и пронесет на первый раз.

НО если предложил взятку полицейскому – собирай вещички, в лучшем случае.

У них полицейские очень оплачиваемые люди, потерять государственный дом (через 10 лет службы получишь в собственность) и зарплату долларов 2000 – они же не дураки за 100 или даже 500 долларов.

Штраф официально заплатить проще. Я не платил. Прощали. Строго смотрели и говорили низзя (я так догадываюсь).

Скорость в городе – до 65 км/час., за городом – 105. Вчера мне полицейский сказал, 100. Пусть будет как сказал, сто так сто. Чего-то он немного вчера был сердитый, говорит, три дня назад я вас предупреждал, что на трассе максимум 100 км. в час, а на перекрестках 65, а вы перевал на Никосиюснова на трассе 120, а на перекрестке 105. Я уж извинялся, говорю, в россии нет таких чок гюзель йол, иск"юз ми, сорри.

Перевал от Никосии к Гирне - разгар зимы, самая лютость.

В следующий раз точно выпишет штраф, сказал чтобы в следующий раз не забыл взять паспорт. Штраф примерно два миллиона за каждый километр превышения, но если больше чего-то-там, то еще круче.

Если бы я был турист, не проживал здесь, так раза три можно было бы отделываться предупреждениями, а своих они штрафуют. ( В июле 2004 таки выписали штраф - заплатил - 25 миллионов)

А дороги между городами такие, что 150-160 едешь как в России 120. за то и останавливали.

А как приживешься – гонять перестаешь, смотришь по сторонам и едешь неспеша.

А так - нет проблем. Кати и кати себе. Иногда такие английские бабушки за рулем сидят - думаешь, наверное ходить им тяжеловато, вот из машины и не вылазят. А молодежь не видишь, ее слышишь - звук идет еще из-за горизонта, рок, попса, думаешь - землетрясение, что ли - нет, машина с молодежью катит. Ставят такие сабвуферы, что окна не закрывают - крышу всосет внутрь. Или разорвет машинку, на выдохе.

На вопрос, сложно ли ездить против шерсти - из своего опыта - сообщу - первые полчаса сложно, вторые часа два - чуть проще, к вечеру - все равно. На следующий день - первые полчаса - час сложно, а потом все равно.

Писать : Retro-tyr@mail.ru. Или cyprusnorth @gmail.com

Мой ICQ 304494800 , Skype -"North-Cyprus".

My MSN Messenger is: -  aleks-realty@hotmail.com

До встречи. Александр.

[Назад] [вперед]